Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
849 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Instagram* и ВКонтакте: сравниваем возможности соцсетей. Часть 2

Продолжаем исследовать возможности соцсетей. Во второй части статьи digital-команда SMMEKALKA сравнила возможности таргетированной рекламы и комьюнити-менеджмента в Instagram* и ВКонтакте. А еще затронула тему продаж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продвижение

Реклама у блогеров

Instagram*, Facebook*ВКонтакте
До сих пор остается актуальным взаимопиар, покупка рекламы у блогеров. Существуют биржи рекламы, например, Postmarket.pro, SocialTrade, Epicstars и др. Но покупка рекламы у блогеров не так развита, как в Instagram*. Удобнее договариваться с администратором сообщества лично, но все это происходит на устных договоренностях, что не дает безопасности.

Использование видео для привлечения дополнительного охвата и роста аудитории

Instagram*ВКонтакте
Публикуем короткие динамичные ролики в Reels, где экспертные ролики приносят хороший охват и вовлеченность.Используем аналог Reels ВКонтакте — ролики в VK Клипах. Ролики действительно могут принести дополнительный охват сообществу, а вот набрать аудиторию таким способом гораздо сложнее.

Одним из бесплатных способов продвижения в Instagram* остается создание видеороликов в Reels. Об этом мы можем судить по статистике блогеров, которые продолжают использовать этот инструмент и обеспечивать себе рост аудитории.


Например, Reels служит инструментом для привлечения аудитории на продающий вебинар

Альтернативой Reels в VK являются VK Клипы, которые представляют собой «бесконечную ленту коротких вертикальных роликов на разные темы: от развлечений до образования».


Например, круглосуточная доставка еды DOSTAЕВСКИЙ собирает миллионные охваты с помощью VK Клипов. Для этого использует шуточные ролики на разные бытовые ситуации
Если в Reels процветает экспертный контент (что и позволяет привлечь подписчиков), то ВКонтакте такого пока нет. В топах просмотров — шуточные ролики, розыгрыши, танцы. А экспертные материалы (на любую тему) просмотры не набирают, либо набирают, но в единичных случаях. Есть сложности и с алгоритмом: часто бывает, что короткие видео, набравшие миллионы на других площадках, не набирают их во ВКонтакте. Поэтому прогнозировать результат крайне сложно.

Марина Андреева, таргетолог digital-агентства SMMEKALKA

Таргетированная реклама

Состояние таргетированной рекламы

Instagram*, Facebook*ВКонтакте
С марта 2022 года нет возможности запускать рекламу, так как соцсети официально запрещены в России.С марта 2022 соцсеть стала одной из самых популярных площадок для привлечения трафика, из-за чего рекламный аукцион сильно «перегрелся» и стоимость рекламы выросла.

Подход к настройке рекламы

Для каждой соцсети разная вовлеченность таргетолога в работу, что стоит учесть при работе с подрядчиком.

Instagram*, Facebook*ВКонтакте
В Facebook* хорошо работал искусственный интеллект. Поэтому, когда таргетолог задавал начальные параметры (гео, пол, возраст, интересы), кампания обучалась и алгоритм показывал рекламу нужной аудитории.Нужно уделять больше времени сегментации, так как с наплывом новой аудитории в соцсеть, рекламный аукцион работает нестабильно.

Только за май во ВКонтакте трижды менялись правила рекламы, поэтому креативы требовали постоянных доработок. Из-за ручной модерации были и другие дополнительные проблемы. Например, у одного модератора рекламная кампания проходит, а у другого — нет, и рекламу блокируют. И только сейчас, в июне, ситуация постепенно начинает стабилизироваться.

Марина Андреева, таргетолог digital-агентства SMMEKALKA

Парсеры

Речь идет о специальных сервисах для автоматического сбора данных, которые позволяют собирать информацию из любых источников.

Facebook*ВКонтакте
Парсеров нет.Есть парсеры для работы с сегментами аудиторий, что позволяет собрать аудиторию более точечно на основе совершенных пользователем действий в соцсети. Самые используемые парсеры: Target.Hunter, Pepper.Ninja, Церебро Таргет, Segmento Target.

Продвижение товаров и услуг

Instagram*ВКонтакте
Нельзя продвигать товары из Shopping Tags.Есть автоматическое продвижение товаров, чтобы человек мог купить здесь и сейчас.


Настройка автопродвижения товаров в рекламном кабинете ВКонтакте

Продвижение видео

Instagram*ВКонтакте
В соцсети хорошо работало продвижение роликов в Reels, что давало дополнительные переходы в профиль и на сайт.Продвижение клипов дает хороший дополнительный охват, но по сравнению с Reels — небольшое количество переходов. Есть гипотеза, что это связано с контентом: на фоне смешных роликов он возможно воспринимается неуместным.

Продвижение сторис

Instagram*ВКонтакте
Можно было продвигать сторис, быстро ее опубликовав с телефона. Для того, чтобы запустить рекламу на сторис, необходимо загружать ее отдельно в рекламный кабинет и уже потом запускать рекламу.


Пример создания истории в рекламном кабинете ВКонтакте

Подписчики конкурентов

Instagram*ВКонтакте
Нет настройки рекламы на подписчиков конкурентов.Можно настроить рекламу на подписчиков конкурентов, которые активны в похожих сообществах.

Поиск

Facebook*ВКонтакте
Есть поиск по интересам, что позволяет точечно находить нужную аудиторию. Поиск по интересам работает не так точно, как в Facebook*. Но здесь есть поиск по ключевым словам, который распространяется на все сервисы ВКонтакте. Данный инструмент помогает определить, какие товары или услуги уже искали пользователи.

Комьюнити-менеджмент и продажи

Система коммуникации в Instagram* и ВК тоже различается.

Отправка сообщения

Instagram*ВКонтакте
Если аккаунт открытый, мы можем начать коммуникацию с пользователем, написав ему сообщение.Не можем отправить сообщение пользователю, пока он сам не начнет переписку с сообществом.

Точки контакта

Instagram*ВКонтакте
Общаемся с аудиторией в комментариях, отвечаем на сообщения в директе. Это единственные точки контакта в соцсети. Используем для общения все разделы сообщества: личные сообщения, комментарии под фото, видео, товарами, обсуждения. Точек контакта гораздо больше.

Для того, чтобы не пропускать сообщения и оперативно отслеживать комментарии, мы рекомендуем:

  1. Включить уведомления сообщества.
  2. Настроить уведомления после заполнения различных форм пользователем (анкеты, заявки), чтобы администратор получал персональное сообщение в личку.
  3. Проводить мониторинг сообщества 1-2 раза в день на предмет сообщений и комментариев.
  4. Интегрировать соцсеть с CRM-системой для работы с заявками.
  5. Отмечать сообщения в сообществе как непрочитанные или выделять их с помощью специальных меток.


Почему это важно? Если раньше человеку было легче позвонить, то сейчас ему проще написать сообщение и обсудить вопрос по переписке. То есть колл-центр должен перестраиваться в новый режим работы, когда операторы общаются не только по телефону, но и внутри соцсети.

Выиграют те компании, которые будут выстраивать комьюнити-менеджмент в соцсетях как бизнес-процесс. А не надеяться на то, что им позвонят сами, тем более, в условиях кризиса, когда во многих нишах спрос значительно упал.

Рассылки

Instagram*ВКонтакте
Взаимодействие с пользователями можно организовать с помощью рассылки вручную и массово с помощью платных приложений, которые не интегрированы с соцсетью. Но многие из них основаны на серых методах продвижения: масслайкинге и массфолловинге.Рассылки можно делать вручную и массово с помощью бесплатных и платных сервисов, таких как: Gandy Mail, Senler, SmartBot, ArtSend. Они уже интегрированы со всей экосистемой VK и не воспринимаются как спам, если вы делаете рассылки в рамках контент-стратегии.


Как работает рассылка ВКонтакте: человек подписывается на рассылку и получает информацию в личные сообщения

Чат-боты

Чат-бот представляет собой программу, которая имитирует переписку потенциального покупателя с менеджером, но в формате геймификации.

Instagram*ВКонтакте
Можно внедрить разные виды чат-ботов, но насколько это разумно сейчас, когда половина аудитории либо не пользуется соцсетью, либо заходит туда не так часто?Можно внедрить чат-бота, который уже интегрирован с вашей еженедельной рассылкой. А так отправлять рассылку можно после того, как пользователь дает на это согласие, письма не вызывают негатив и ощущение спама.

Как работает чат-бот ВКонтакте:

  1. Пользователь подписывается на рассылку в группе. Автоматически получает приветственное письмо.
  2. Под сообщением появляются тематические кнопки.
  3. Пользователь нажимает подходящую кнопку, и бот автоматически отправляет ответ.


Пример реализованного нами чат-бота для производителя столешниц. Так как в сообщество ежедневно поступают запросы по разным городам, мы создали более 150 связок в чат-боте с помощью Senler о каждом представительстве фабрики. Теперь узнать адрес можно в любое время без участия менеджера.

В рамках работы чат-бота вы можете делать дополнительную еженедельную рассылку с полезными письмами. Не будьте слишком навязчивыми, чтобы пользователи не отписывались от вас, и делитесь уникальным контентом, который не публикуете в группе в открытом доступе для всех подписчиков.

И, конечно, не забывайте про оформление. Минимальные требования к тексту: разделение на абзацы, наличие привлекательного баннера, сокращенная ссылка через сервис vk.cc, чтобы она смотрелась аккуратно.

Ссылки

Instagram*ВКонтакте
Размещаем ссылки на товары и предложения в сторис, так как в постах это возможно только с призывом перейти по ссылке в шапке профиля. Вместо ссылки используем отметки товаров на фото с помощью Shopping Tags.Размещаем ссылки в постах, товарах; пользователю не нужно переходить по ссылке в шапке профиля, он попадает в нужное место здесь и сейчас, что сокращает путь клиента от принятия решения до покупки и автоматизирует общение.

Дополнительно к ссылкам ВКонтакте отмечать товары на фото или в посте и вести в Магазин, что снова помогает потенциальному покупателю быстрее познакомиться с товаром и принять решение о покупке.


Магазин

Instagram*ВКонтакте
Здесь работает Shopping Tags, в котором можно связаться с продавцом в директе, либо перейти на сайт с товаром. Товар можно отправить в сообщении другу или сохранить.Здесь работает магазин ВКонтакте, где можно сделать перечисленные функции как в Instagram*, а также: позвонить в указанные часы работы, положить товар в корзину и оформить заказ прямо через ВКонтакте, указать сопутствующие товары.


Вид товарной карточки ВКонтакте

Еще несколько интересных функций магазина ВКонтакте:

  • Пользователь может добавлять товар в желания, тем самым формировать свой виш-лист ко Дню рождения для других пользователей. С точки зрения продвижения это дополнительная точка касания с подписчиком, так как алгоритмы фиксируют, какие товары были сохранены, и предлагают похожие.
  • С начала июня управлять заказами в магазине можно прямо с мобильного телефона.
  • В мини-приложении «На прилавок» появилась функция, которая позволяет загружать в сообщество фотографии из других соцсетей и превращать их в карточки товаров.


Интуитивно понятный интерфейс приложения «На прилавок»

Выводы

  • Как вы видите, Instagram* и ВКонтакте — это разные площадки продвижения. Не зная их особенностей, вы не сможете выстроить грамотную стратегию продвижения.

  • В запрещенной соцсети остается несколько возможностей продвижения: Reels, реклама у блогеров, коллаборации с брендами. Во ВКонтакте перед нами открывается масса возможностей для полноценного комплексного продвижения без юридических рисков. Прежде всего, там есть главное — таргетированная реклама, без которой продвижение контента невозможно.

  • Сообщество ВКонтакте хорошо использовать для построения комьюнити вокруг бренда, так как точек соприкосновения с пользователем там гораздо больше, чем в Instagram*.

  • Еще одна важная особенность ВКонтакте — единая экосистема со своими продуктами. Поэтому вы можете выбирать разные плейсменты, отталкиваясь от задач бизнеса: Магазин, VK Клипы, чат-боты и многое другое.

Напутствие

Несмотря на то, что в статье мы разобрали самые основные инструменты ВКонтакте, не забывайте следить за другими обновлениями. Это позволит держать руку на пульсе и оперативно решать бизнес-задачи, как это делаем мы. Смотрите сами.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.