Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как писать продающие тексты для B2B и B2C

5 352 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Расскажем в статье о нескольких приемах написания продающих текстов для B2B и B2C, покажем практические примеры и объясним, какие тексты точно не будут работать.

В этой статье мы хотим рассказать о том, как писать тексты для B2B и B2C. Основой для статьи стали наши наблюдения и, конечно же, собственный опыт создания продающих страниц в SMS Aero.

Основные различия между B2B и B2C:

  • Аудитория

В B2C продукт покупается “для себя” и пользоваться им будет ограниченное количество людей. В B2B продукт или услуга покупаются для компании: им будут пользоваться от пары человек до нескольких сотен (а иногда и тысяч) сотрудников.

  • Влияние эмоций и фактов

В B2C воздействовать на эмоции клиента намного проще, чем в В2В. Для компаний важны конкретные факты и выгода, которую они получат. В B2C кроме выгоды важны впечатления, которые испытает покупатель от покупки и использования товара: он может купить не ту стиральную машину, за которой пришел, а более дорогую, но с большим количеством “полезных” функций.

  • Время принятия решения

В В2В почти никогда товар или услуга не покупаются сразу. Поэтому текст для бизнеса часто побуждает не купить, а совершить другое (более простое) действие: оставить заявку, написать свою почту или заказать звонок.

В B2C клиент может действовать импульсивно: если продукт понравился, клиент покупает его. Но чем дороже товар, тем больше времени нужно для принятия решения. Тем не менее, цикл продаж клиенту в B2C намного короче, чем в B2B.

  • Степень экспертности клиента

В B2B перед покупкой продукт тщательно изучается, выбираются важные критерии и показатели, и только потом подбираются подходящие варианты. За это время компания успевает изучить рынок и разобраться в предложениях.

В B2C часто покупатель – не эксперт в товаре, который хочет купить. Поэтому описание товара и рекламный текст могут повлиять на решение о покупке.

Приемы, эффективные для продающих текстов в B2B

Информативный заголовок

В продающем тексте для B2B он должен быть максимально информативным. Если из заголовка не будет понятно, что предлагается купить в тексте, дальше адресат вряд ли будет читать. Заголовок без конкретики вызовет недоверие, а не заинтересованность.

b_57569d373a423.jpg

Социальное доказательство

Наличие в тексте отзывов клиентов или цифры о том, что “нас выбрали более 300 компаний”, повышает доверие клиентов. Желательно, чтобы среди этих клиентов были известные бренды, и вы могли подтвердить эту информацию.

b_57569d6c7ef1e.jpg

Приемы, эффективные для продающих текстов в B2C

Броский заголовок

Он должен запомниться, спровоцировать на эмоцию, заинтриговать клиента или показать ему, что товар – это то, что он ищет и что решит его проблему.

kqliGmYj3pFLZgtwaFKsYDkwu827FzAvfQKRTdjt

Использование оценочных слов

Слова «прекрасный», «отличный», «выгодный» вызывают эмоции, показывают, какой станет жизнь клиента после покупки. В продающем тексте для B2B аналогичные слова будут выглядеть как вода и вызывать недоверие.

l6npIY4cpAQl2dRNwXMow-593UtErK4-KQ4oASUd

Вопросы

Правильно поставленные вопросы в тексте помогают читателю прийти к мысли, что ваш товар – именно для него. Важно попасть в потребности клиента, задавая вопрос. В B2B этот прием не будет работать, так как в таких вопросах не содержится никакой ценной для клиента информации.

b_57569d98e32a4.jpg

Визуализация решенных проблем покупателя

Фразы «Представьте, как изменится ваша жизнь после покупки …» лучше работает в B2C, где нужно воздействовать на эмоции читателя.

b_57569dbd83ebe.jpg

Приемы, эффективные для любых продающих текстов

Конкретизация

Использование точных данных помогает завоевать доверие читателя. Но не перестарайтесь: если текст будет состоять только из цифр и фактов, он будет тяжело восприниматься и вызовет раздражение.

b_57569de2e2c28.jpg

Обращение к клиенту лично

Безличные тексты вызывают ощущение того, что написаны в пустоту, а не для конкретного человека.

kEqBwBKaVKpWD2Zl7f4Zm4WqYBflWWrpW4BU2igd

Комплимент читателю

В тексте можно похвалить компетентность потенциального клиента – это позволяет расположить его к себе.

2YsZDw_pZK9KocFNZz-aXWgalA4YtNO-Ry1DHWse

Использование слов-магнитов, триггеров

Слова "Внимание", "Скидки", "Суперпредложение" привлекают внимание читателя к важным вещам, помогая выделить главное в тексте.

9hBwxnuLjka69Bp9b5p89NkpzClGASKm7vGPJXnW

Призыв к действию

Слова «Звоните», «Приобретайте», «Обратите внимание» мотивируют человека сделать нужное вам действие.

XMrBkZ_6UDFAHDHmEi00qxglcgBSP4g3xjLmdY6H

Экспертная оценка

Использование или упоминание в тексте авторитетного лица, который положительно оценил компанию или продукт, повышает лояльность существующих и потенциальных клиентов.

b_57569e0b83b8e.jpg

Приемы, которые лучше не использовать в текстах

  • Обещать, что ваш продукт решит все проблемы потребителя

Даже если вы продаете что-то очень полезное, говорить о решении всех проблем потребителя – чрезмерное преувеличение, которое выглядит, как пустые обещания.

  • Говорить ложь

Можно придумать массу преимуществ для своего продукта и деталей его производства, но если читатель засомневается в одной фразе, то недоверие распространится на весь продукт. К тому же, придуманные факты сложно подтвердить на деле.

  • Высказываться о конкурентах негативно

Сказать в тексте «Мы предлагаем цены ниже, чем у конкурентов», если это факт, допустимо и нужно, но говорить: «В отличии от наших конкурентов, мы работаем честно и быстро», – неэтично и вызовет только негативную эмоцию у читателя.

Мы составили таблицу, в которой кратко отражены выводы, сделанные в статье.

b_57569a36c3ea6.jpg

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Irina Pfohl
супер! спасибо за такой краткий и емкий инструментарий!!!
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Вы уж простите, но редкая чушь написана. И это не только мое мнение.
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Мы не против других точек зрения, особенно аргументированных)
Ответить
Анатолий Вивденко
Думаю, Паша специально так написал - провокация :) Это не его мнение а манипуляция...
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Увидел этот пост раньше, чем о нем отозвались в телеграме, мнение было таким же, но подумал, что со мной что-то не так)
Ответить
Анатолий Вивденко
Sergey, что в посте не так? С чем Вы не согласны? Дайте дельные советы!

P.S. Спасибо за ответ!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать