Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как провести Черную пятницу и остаться в плюсе

513 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Делимся личным опытом и алгоритмом проведения Черной пятницы – однодневной акции с огромными скидками: на что обратить внимание, как привлечь больше клиентов, каких результатов ждать.

В последние несколько лет у компаний, работающих на российском рынке, стали популярны Черные пятницы – однодневные распродажи с огромными скидками. Традиционно Черную пятницу проводят в промежутке с 23 по 29 ноября, когда люди начинают покупать новогодние и рождественские подарки. Но многие компании не привязывают эту акцию только к Новому году, и проводят их в другое время.

В прошлом году в SMS Aero тоже проходила Черная пятница, и мы хотим поделиться со всеми своим опытом и алгоритмом разработки такой акции.

b_576cfeb48e663.jpg

Определите цель акции

Поймите, зачем вам Черная пятница и чего вы хотите с ее помощью добиться. Мы поставили для себя 2 цели:

  • увеличить выручку и прибыль
  • увеличить средний чек

Выберите целевую аудиторию

В SMS Aero Черная пятница была для всех пользователей: и новых, и старых, без дополнительного сегментирования. Анонс на сайте могли видеть и незарегистрированные пользователи.

Для сравнения: иногда мы проводим акции для конкретных групп пользователей. Чаще всего мы делим их по среднему чеку на несколько сегментов и для каждого разрабатываем специальные пакеты SMS. Такая акция работает эффективнее, чем стандартные пакеты, которые доступны всем пользователям.

Рассчитайте окупаемость акции

Обычно мы рассчитываем следующие показатели:

  • минимальная сумма покупки
  • сколько бонусных рублей мы готовы подарить

Наш сервис устроен так, что скидку от суммы считать проблематично. Мы заменили скидку на бонусы: пополняете на одну сумму, получаете больше. Для Черной пятницы количество бонусов составило 20% при пополнении от 3000 рублей (сумма выше среднего чека, а в SMS-пакетах бонусы обычно составляют не больше 5-10%). Если клиент хочет пополнить на меньшую сумму, то бонусы не начисляются. Другие акции в этот период мы отключаем.

Составьте план, каких показателей вы должны достичь: количество покупок, прибыль, выручка, затраты на акцию и т.д., чтобы в конце можно было сравнить ожидания с итогами акции.

Сделайте акцию понятной

У клиентов нет времени читать длинные и запутанные условия. За 3-5 секунд вам нужно донести до читателя суть акции и выгоду, которую он получит. Поэтому чем проще, тем лучше.

Пример заголовка:

b_576cf9f32e8bd.jpg

Оповестите целевую аудиторию

Так как Черная пятница – однодневная акция, о ней стоит оповестить клиентов заранее. Впервые мы проводили ее в ноябре 2015 года: разместили на сайте и в личном кабинете обратный отсчет за 2 дня до старта, добавили всплывающие окна с оповещением, сделали Email- и SMS-рассылку.

В ноябре обычно не бывает проблем с “мертвыми днями” без продаж, но если вы соберетесь проводить акцию в другое время, проверьте, не откажутся ли клиенты от покупок, чтобы дождаться акции.

Письма стараемся делать максимально простыми. Из темы должно быть понятно, какую акцию мы проводим, чтобы письмо вообще открыли. В тексте коротко и емко пишем об акции, выгоде и основных условиях участия, на остальные условия даем ссылку на статью в блоге. Добавляем одну яркую кнопку для целевого действия.

Часть письма с анонсом:

b_576cfb9cdd043.jpg

В конце письма стандартная форма с контактами личного менеджера. Каждый клиент закреплен за своим менеджером, поэтому мы добавляем в письмо не общий телефон компании, а данные конкретного сотрудника, которые подставляются в письмо с помощью тэгов.

Кроме Email-рассылки мы отправляли SMS с анонсом Черной пятницы, а крупных клиентов менеджеры дополнительно обзванивали.

Подведите итоги

Когда акция заканчивается, подведите итог: какие планы выполнили, какие – нет, что помешало (или помогло).

Наша первая Черная пятница увеличила среднюю выручку за день в 1,73 раза, при этом количество покупок во время анонса не уменьшилось.

Вторую Черную пятницу мы не стали привязывать к праздникам и решили ее провести в конце июня, чтобы “оживить” месяц.
+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать