Как отслеживать трафик на сайт из SMS-рассылки
Зачем отслеживать трафик и что делать с полученной информацией
Чтобы понять, насколько успешной оказалась SMS-кампания, определите показатели эффективности. Ими могут стать:
- число входящих обращений;
- количество продаж по акции;
- посещаемость сайта.
Измеряйте показатели до начала рассылки и после нее. Нет значений «до» — не с чем сравнить «после».
Базовые инструменты для оценки количества трафика
Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут оценить количество трафика. Используйте оба сервиса — так вы увидите картину происходящего с сайтом в целом, а не по частям.
Если под акцию/распродажу сделана отдельная посадочная страница, то, чтобы увидеть трафик по ней, выберите отчет «Источники» и укажите, информация по какому URL вам интересна
Такой способ оценки трафика сработает, если переходы из SMS — единственный вид мобильного трафика на посадочную страницу. Если нет, то вы узнаете прирост трафика во время SMS-рассылки, но не точное количество переходов.
Как отследить переходы и сэкономить деньги
Чтобы точно оценить SMS-рассылку по трафику, указывайте в сообщении адрес сайта и используйте UTM-метки.
UTM-метка представляет собой небольшой фрагмент кода, который добавляется в URL. Вот пример создания ссылки с UTM-меткой.
Создание ссылки с UTM-меткой в стандартном компоновщике от Google
Проблема в том, что для SMS-рассылки этот вариант не совсем подходит, потому что за километры символов нужно платить — стоимость отправки зависит от длины текста.
В сервисах рассылок иногда есть счетчик количества символов (например, как у нас в SMS Aero) — он поможет вам ориентироваться, какой длины текст вы написали.
Ниже пример SMS, в котором есть ссылка с UTM-меткой. Выглядит и работает плохо: ссылка длиннее основного текста, каждому клиенту отправится 3 части сообщения — вырастет бюджет на рекламу.
Длина SMS с полной ссылкой
Выход в этом случае — использовать сокращатель ссылок.
Для начала с помощью UTM-компоновщика создайте ссылки с метками. После этого, чтобы не тратить символы в SMS, сократите ссылку в специальном сервисе. На выходе получите: короткую читабельную ссылку и точное отслеживание трафика.
Длина SMS с сокращенной ссылкой
Вы сократите длину SMS в 3 раза и сэкономите деньги. Разница в стоимости SMS-рассылки станет заметной, даже если у вас в базе 50-100 контактов.
Как подготовить сайт и текст сообщения к SMS-рассылке правильно
Вот чек-лист, который поможет вам запустить SMS-рассылку к любой акции и распродаже:
- Определитесь с оффером, создайте посадочную страницу (помните, что оффер — совокупность всех выгод, полностью закрывающих потребность клиента).
- Убедитесь, что на посадочной странице установлены и корректно работают Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Придумайте текст сообщения: идеально, если получится включить оффер полностью в SMS.
- Обращайтесь к клиенту по имени, для этого используйте параметры подстановки. Персональные SMS дают на 35-40% больше ответных обращений, чем обезличенные.
- Добавьте буквенную подпись, чтобы клиент понимал, от кого получает SMS.
- Вставьте в текст ссылку на целевую страницу с UTM-меткой.
- Сокращайте длинные ссылки с помощью специальных сервисов (например, сокращатель ссылок в SMM Aero).
- После проведения SMS-рассылки анализируйте количество трафика.
Помогут в этом:
- отчет «Метки UTM» Яндекс.Метрики
- отчет по многоканальным последовательностям Google Analytics