6 ошибок, которые нельзя допускать в SMS-маркетинге
1. Не получать разрешения на рассылки
Первая и наиболее серьезная ошибка. Отправка сообщений людям, которые не давали на это согласия – это самый простой способ, чтобы люди отписались от ваших обновлений, подали жалобу или начали говорить плохо о вашем бизнесе. Наиболее яростные нарушители могут столкнуться с колоссальными штрафами, и их имена будут красоваться в газетах с подписью «спамер». Убедитесь, что вы получаете одобрение от ваших клиентов – используйте короткий код и ключевое слово, просите ваших клиентов поставить галочку (не убрать галочку!) в специальной графе, и ни в коем случае не покупайте данные у третьих лиц.
2. Отправлять сообщения в неподходящее время
23:00 не время, когда люди думают о том, что у них на ужин, так что отправка информации о блюдах на вынос, вероятнее всего, не получит положительных отзывов. Точно так же я не уверен в том, что что-то или кто-то сможет мне предложить что-либо в 4 утра, что бы могло сделать меня счастливым. Планируйте заранее, и если у вас есть свободное время только в 4 утра, распланируйте отправку ваших сообщений, чтобы они автоматически отправлялись в более гуманные часы, чтобы избежать разгневанных клиентов.
3. Использовать сокращения
Как ни странно, хоть сокращение всех ваших слов может помочь запихнуть большой объём информации в небольшое количество символов, из-за него ваши сообщения становятся нечитабельными. Помимо того, что не все ваши клиенты будут понимать ваши аббревиатуры, это выглядит непрофессионально. Вы не тринадцатилетняя девочка. Не пишите сообщения в таком стиле.
4. Отправлять одно и то же сообщение снова, и снова, и снова
В принципе, это скучно. Если хотите, чтобы ваши клиенты всегда были заинтересованы в том, что вы им отправляете, сообщения должны иметь различное наполнение. Никто не собирается реагировать на сообщение или предложение, которое они видят уже в пятнадцатый раз, – если кто-то из подписчиков еще остался.
5. Отправлять безличные сообщения
Ваша клиентская база, скорее всего, разнообразна, заполнена людьми разных возрастов, полов, профессий, увлечений, отличающихся друг от друга покупательскими привычками – общаясь с ними одинаково, вы упустите возможность предложить им что-то действительно актуальное. Рассортируйте ваши контактные группы, основанные на критериях, наиболее релевантных для вас, и вы сможете добиться эффекта персонификации.
6. Не предоставлять возможность отписаться от рассылки.
Если кто-то не хочет больше получать ваши сообщения, вы должны дать им возможность отписаться от рассылки. Это не только убережет вас от жалоб, но и поможет не допустить раздражения со стороны ваших клиентов, а также позволит сэкономить время и деньги от контакта с людьми, которым ваши предложения просто не интересны.