Параметры и статистика ОК в Sociate. Пособие для новичков. Часть 2
Напомним, недавно в Sociate появилась статистика Одноклассников. Для новичков мы запустили цикл статей о доступных показателях, и в первой части рассмотрели параметры статистики групп. Теперь на очереди — информация о размещаемых в ОК постах. Эти данные важны рекламодателям, так как помогают отслеживать эффективность каждого рекламного объявления.
В личном кабинете перейдите в раздел «Архив заказов» и нажмите на «Детали». Вам доступны следующие показатели по каждому размещенному посту: классы, репосты, комментарии, отрисовки, вовлеченность, жалобы, скрытия.
Статистическая информация: полный охват, охват подписчиков группы, клики по ссылкам, полный СРМ, СРМ по подписчикам, СРС.
Рассмотрим каждый параметр. Начнем с пользовательских оценок:
- Классы
Количество полученных классов (лайков) к посту.
- Репосты
Количество репостов поста. Обратите внимание на особенность репостов в ОК. Если вы публикуете репост, то API вернет общее число репостов по посту-оригиналу, а не те репосты, которые были сделаны во время размещения рекламы.
- Комментарии
Число комментариев под постом.
- Отрисовки
Отрисовки — число загрузок контента из группы на сайт (в лентах пользователей, на страницах группы и т.д.). По смыслу этот параметр схож с показами, но так как мы не можем утверждать, что пользователь видел пост, называем это отрисовками. То есть если публикация находится внизу страницы, а пользователь просто до нее не добрался, этот показ все равно будет учитываться в статистике, но не по Показам, а в Отрисовках контента.
- Вовлеченность или Engagement Rate
Коэффициент вовлеченности — коэффициент активности участников группы. Рассчитывается по формуле:
(Лайки + 2 * Комментарии) / Подписчиков * 100.
Учитывая особенность репостов ОК, в этой формуле мы исключили репосты, так как API ОК показывает все сразу, а не только те репосты, которые были сделаны во время размещения рекламы.
- Жалобы
Количество пользователей, нажавших кнопку “Пожаловаться”.
- Скрытия
Количество пользователей, нажавших кнопку “Убрать событие из Ленты”.
Переходим к статистической информации:
- Полный охват
Число всех людей, увидевших рекламный пост, включая как подписчиков сообщества, так и людей вне его.
- Охват подписчиков группы
Число участников сообщества, которые увидели рекламный пост.
- Клики по ссылкам
Если в вашем посте была указана ссылка, здесь вы сможете посмотреть число людей, кликнувших по ней.
Обратите внимание: статистика предоставлена сайтом Одноклассники. Указано общее количество кликов по всем ссылкам в сообщении. Исключением являются ссылки внутри репоста. Переходы по ним не могут быть посчитаны.
- Полный СРМ
СРМ по людям как вне сообщества, так и по подписчикам.
СРМ (Cost-Per-Millennium) — это показатель средней стоимости размещения рекламы за 1000 показов. Например, если реклама в группе собирает охват в 10 000 человек, а цена рекламы 700 рублей, то CPM составляет 70 рублей. Рассчитывается по формуле:
стоимость размещения рекламного объявления / охват рекламного поста * 1000
- СРМ по подписчикам
СРМ по участникам группы.
Определение и формулу можно посмотреть в предыдущем пункте.
- СРС
Сost per click — стоимость за клик, которая считается по формуле:
стоимость размещения / число кликов.
Также вы можете отслеживать динамику кликов по ссылкам и охват:
Тут можно посмотреть, как менялись показатели в течение всего времени размещения.
Для рекламодателей доступен удобный раздел Отчеты. В нём вы можете смотреть показатели, анализировать размещения и сравнивать их между собой. На одной странице вы увидите статистику всей рекламной кампании.
____________________________
Если у вас остались вопросы или идеи для новых обзоров в наш блог — добро пожаловать в комментарии!