Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
385 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить посещаемость сайта из поиска на 200%

Кейс о том, как нам удалось увеличить посещаемость клиентского сайта более чем на 200%, благодаря крауд-маркетингу.

b_5a335ea19347f.jpg

Привет, Спарк!

Вот и мы - отдел маркетинга и PR ГК «Софт-Сервис» - небольшой стартап под крылом большой компании, мечтающий выйти на внешний digital-рынок) решили здесь завести корпоративный блог.

И сразу к делу, то бишь к кейсу.

Исходные данные:

Клиенту необходимо SEO-продвижение сайта для бизнеса социальной направленности. Компания оказывает услуги домашних сиделок для пожилых и престарелых людей.

Желание клиента (дословно):

«Нужно увеличить посещаемость сайта с органики поисковиков, потому что SEO-шники нам сказали писать полезные статьи. Нам кажется, что мы пишем-пишем, а никто их не читает».

Мы со своей стороны пытаемся уточнить:

А на сколько увеличить посещаемость? А за какие сроки?

Клиент говорит, что цифры неважны, главное - положительная динамика к росту трафика из поисковых систем, но бюджет весьма и весьма ограничен. Буквально на 1,5 месяца.

По ходу дела понимаем, что запросы в семантике для продвижения, скорее всего, информационные, поскольку клиент явно высказал желание – чтобы статьи читали.

Ну что ж? Надо помочь. Люди хорошее дело делают – другим людям помогают, причем престарелым.

Делаем аудит

Аудит показал, что сайт в хорошем состоянии и технически, и контент сильный. Клиент сам его пишет. У него богатый журналистский опыт в местной газете, и знания своего бизнеса лучше любого сотрудника.

Регион продвижения – город Уфа. На сайте реализована адаптивная верстка. Скорость загрузки в пределах нормы (но можно лучше). Все необходимые файлы присутствуют, корректив не требуется.

Были обнаружены исходящие ссылки, которые впоследствии мы либо закрыли, либо удалили по согласованию с клиентом. Исправили некоторые битые ссылки.

Собственно, внутри все хорошо.

Ссылочный профиль

Анализ ссылочного профиля показал…

Ничего не показал. Рандомные, безанкорные 3 ссылки, которые, по-видимому, проставлялись владельцами сайтов-доноров на свое усмотрение.

После этого было принято решение нарастить ссылочную массу используя крауд-маркетинг, тем самым повлияв на поведенческие факторы.

Крауд-маркетинг своими руками

Рассмотрим один из вариантов получения крауд-ссылок на одной из тематических и релевантных площадок.

Наш пример является гибридом крауда и контент-маркетинга. Мы решили написать анонс уже существующей статьи на сайте и безанкорной ссылкой в конце с призывом перейти по ней для дальнейшего прочтения.

b_5a1f162a57b7d.jpg

Основная цель – получение переходов на продвигаемый сайт заинтересованной аудиторией для улучшения поведенческих факторов.

Поведенческие факторы – это то, как взаимодействуют пользователи с ресурсом: глубина просмотров, время, проведенное сайте, процент отказов и т.д.

Кроме того, эти факторы являются одними из ключевых для ранжирования в поисковых системах. Вот на них и делаем ставку, отказываясь от тотальной закупки ссылок. Ведь мы рассчитываем привлечь заинтересованную аудиторию.

Острова контента

Безусловно, анонс писался для людей и был уникальным. Это необходимо, если мы рассчитываем получить от этих действий еще такой эффект как «Острова Контента», которые со временем так же начинают ранжироваться, а затем уже, возможно, попадать в ТОПы поисковых систем.

Таким образом, мы сможем получать дополнительный трафик с Острова, который сможет участвовать в поиске по запросам, которые мы, скажем, не учли в семантическом ядре. Не забываем про «длинные хвосты» запросов и их смыслы, благодаря которым «подтянутся» позиции в Яндексе через Палех (а теперь уже Королев).

Измеряем эффективность крауда

Спустя неделю (модерация может занимать до нескольких дней) можно делать уже какие-то первоначальные выводы о:

  1. Просмотрах самого поста – это важно, для того, чтобы в принципе понять попали ли мы в ЦА. (см. скриншот выше)
  2. Переходах на сайт.
  3. Поведенческих факторах.

Полную аналитику мы показать не можем, потому что клиент против. Продемонстрируем лишь Остров Контента и приток посещаемости из поисковых систем:

b_5a1f17db369d0.jpg

На этом скриншоте 2 позиция у акцептора (т.е. того, кого продвигаем), а 6 позиция у донора (тот, кто отдает ссылку).

Отдельно хочется выделить тот момент, что аккаунт в сервисе довольно хорошо «прокачан», поэтому нам всегда доступна редакция этого анонса, в том числе включение анкорных ссылок и ссылок-картинок.

Это важно, при дальнейшем продвижении ресурса. Единственное на что мы не можем напрямую повлиять так это на description, зато title подцепляется из заголовка.

Кроме того, внутри подобных сервисов могут быть дополнительные внутренние инструменты, которые мы можем использовать себе во благо:

  1. Свои рейтинги статей и на них тоже можно влиять, тем самым вновь и вновь привлекая внимание к нашей ссылке;
  2. Свои базы для e-mail рассылок, куда обычно рассылаются дайджесты последних публикаций. В нашем случае портал рассылает дайджест раз в сутки. А это новый охват аудитории, с возвратами на сайт и так далее;
  3. Ссылки могут быть dofollow (в нашем случае именно так), т.е. открытыми для индексации поисковыми системами.

Одним словом – это долгоиграющий эффект.

Итак, мы рассмотрели всего одну площадку и механизм продвижения сайта через нее. Но вместе с этим способом мы использовали и другие варианты добычи крауд-ссылок. Туда вошли соц.сети, сервисы вопросов и ответов, а также несколько аутричей (статейное размещение у блогеров – владельцев собственных сайтов).

b_5a1f187853bbe.jpg

Всего добыто 18 безанкорных ссылок в процентном соотношении доноров dofollow/nofollow - 20/80.

Срок на добычу ссылок, переписку с администраторами сторонних сайтов и т.д составил 1,5 месяца. В результате чего посещаемость сайта из поисковых систем (без учета сторонних площадок) увеличилась с 20 уникальных посетителей в неделю до 90 (усредненные показатели) и продолжает расти. Это составляет более 200% прироста поискового трафика.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.