Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
637 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 принципов эффективной коммуникации руководителя с подчинёнными

Коммуникация руководителя с подчинёнными — неотъемлемая часть рабочего процесса. И от того, насколько эффективно она выстроена, зависят результаты работы. В сегодняшней статье мы поговорим о пяти важных принципах эффективной коммуникации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем выстраивать эффективную коммуникацию

Прежде чем что-то планировать и выстраивать, важно понимать, какой результат принесёт дело. Понимание результатов снижает прокрастинацию и повышает мотивацию. Итак, вот 3 причины выстроить эффективную коммуникацию с сотрудниками:

Повысить авторитет руководителя

Налаженный диалог подчинённых и руководителя повышает доверие к последнему, как и его авторитет. К руководителю, который адекватно ведёт коммуникацию, хочется обратиться. К нему не боятся идти сотрудники за уточнениями и понимают поставленные перед ними задачи.

Увеличить продуктивность работы

Эффективная коммуникация может мотивировать сотрудников делать работу более продуктивно, что положительно сказывается на ключевых показателях компании. При плохой коммуникации руководителя с подчиненными работа выполняется гораздо медленнее. Например, руководитель дает правки в форме монолога, не выслушивая обратную связь подчиненным. Соответственно, желание работать и продуктивность сотрудника снижается, поскольку его объяснения никто не выслушивает. В ситуации, где руководитель

Повысить качество работы

Умение донести суть поставленной задачи и дать понятную обратную связь — один из важных пунктов управленческой коммуникации. При её эффективности снижается количество правок к задачам подчинённых, возрастает качество работы.

Сейчас мы перейдем от теории к практике и расскажем про конкретные принципы эффективной коммуникации.

Принцип диалога

Суть данного принципав том, чтобы руководитель не просто ставил задачи или выдавал обратную связь в одностороннем порядке, а вовлекал в это подчинённого. Так у линейного сотрудника повышается чувство принадлежности к процессу, что положительно сказывается на его мотивации и работоспособности. Это также увеличивает лояльность к руководителю, что влияет на продуктивность.

Пример отсутствия принципа диалога: «Поставил тебе 5 задач в Trello. Возьми в работу с утра.»

Пример применения принципа диалога: «Поставил тебе 5 задач в Trello, начать нужно с утра. Напиши, всё ли понятно? Может, есть вопросы?»

Принцип конструктива

Принцип конструктива подразумевает, что любая критика имеет под собой фактологическую основу и исключает субъективную оценку. То есть при объяснении сотруднику того, что вам не нравится, стоит избегать формулировок, которые являются сугубо субъективными и давать обратную связь на основе конкретных фактов.

Пример отсутствия принципа конструктива: «‎Мне не нравится дизайн, нужно переделать»

Пример применения принципа конструктива: «‎Цвета в дизайне не соответствуют брендбуку нашей компании. Пожалуйста, пересмотри его и поменяй цвета»

Принцип вежливости

Принцип вежливости в коммуникации с сотрудниками предполагает корректное общение, употребление общепринятых слов вроде «спасибо», «пожалуйста», «благодарю» и др. Вежливость помогает расположить к себе подчинённого, демонстрирует ему ваше уважение, повышая ваш авторитет как руководителя. А это, в свою очередь, положительно влияет на мотивацию и продуктивность.

Пример отсутствия принципа вежливости: «‎Посмотри материалы, которые отправила на почту»

Пример применения принципа вежливости: «Посмотри, пожалуйста, материалы, которые отправила на почту»

Принцип результата

Ещё один важный принцип эффективной коммуникации — ваше общение с подчинёнными должно давать нужный вам результат. Перед тем, как написать обратную связь или поставить задачу сотруднику, рекомендуем задать себе вопрос — «Какой результат я хочу получить?» Мышление с позиции результата помогает отбросить лишнее и наметить главные шаги для достижения желаемого.

Пример отсутствия принципа результата: «Напиши, что у нас по итогу месяца выходит»

Пример применения принципа результата: «Подготовь, пожалуйста, отчёт по итогам месяца в твоём отделе»

Принцип развития

В коммуникации с подчинёнными следует понимать, что ваши слова должны способствовать их развитию как сотрудников и профессионалов, а не наоборот. Поэтому рекомендуем добавлять в обратную связь предложения по тому, как действовать в дальнейшем, что учесть на будущее и т.д. Это способствует росту навыков сотрудников, что положительно сказывается на уровне их работы.

Пример отсутствия принципа развития: «Открой, пожалуйста, доступ к отчётам по ссылке»

Пример применения принципа развития: «Открой, пожалуйста, доступ к отчётам по ссылке. В следующий раз проверь перед отправкой, открыт ли доступ»

Заключение

Надеемся, изложенные выше принципы помогут вам улучшить коммуникацию с сотрудниками. Если вы уже соблюдаете эти принципы, отлично! Значит, общение с подчиненными налажено.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.