Starbucks стал лидером в рейтинге самых дорогих ресторанных брендов в мире
В рамках своего анализа Brand Finance оценивает роль, которую конкретные атрибуты бренда играют в формировании общей ценности бренда. Одним из таких атрибутов, значение которого быстро растет, является устойчивость. Brand Finance оценивает, насколько устойчивыми считаются конкретные бренды, представленные ‘Оценкой восприятия устойчивости’. Затем для каждого бренда рассчитывается значение, связанное с восприятием устойчивости (Sustainability Perceptions Value).
Starbucks не только является самым дорогим ресторанным брендом в мире, но и имеет самую высокую оценку устойчивости — 3,1 миллиарда долларов США. Позиция бренда на вершине таблицы ценности восприятия устойчивости — это не оценка его общих показателей устойчивости, а скорее показатель того, насколько ценность бренда связана с восприятием устойчивости.
По данным Brand Finance, сейчас самым дорогим ресторанным брендом является Starbucks — его стоимость за год с момента последнего исследования выросла на 17%, до 53,4 млрд долларов. Сеть кофеен удерживает эту позицию семь лет подряд и значительно увеличила отрыв от ближайшего конкурента — бренда McDonald’s, стоимость которого снизилась на 7%, до 36,9 млрд долларов
Starbucks обеспечила растущий спрос на свою продукцию в течение 2022 года после продолжающегося возвращения к нормальной жизни по мере снижения ограничений, связанных с пандемией, во всем мире. Стоимость бренда Starbucks сейчас на 30% выше, чем до пандемии. Этот успех подчеркивает положительное влияние, которое оказал план переосмысления бренда в США с момента его запуска в 2022 году.