В Узбекистане начали создавать российского «единорога»

Партнером по проекту стал сооснователь российской компании «КупиКупон» Джасур Джумаев. Планируется, что развитие будет профинансировано как средствами предпринимателей из Узбекистана, так и международными инвесторами.
В ближайшее время будет запущена доставка готовой еды и продуктов из магазинов и ресторанов. Состав акционеров и распределение долей не раскрывается. Компания намерена привлечь около $300 млн от инвесторов, в том числе ведет переговоры с ближневосточными инвестфондами, а в ближайшие три года планирует разместить акции на одной из международных бирж.
В ближайшее время будет запущена доставка готовой еды и продуктов из магазинов и ресторанов. Как объясняют Добродеев и Джумаев, компания планирует совместить модель бизнеса российских сервисов Delivery Club и Ozon fresh. Для этого планируется развивать сеть дарксторов по всей стране, но детали в Uzum не раскрывают. Доставка готовой собственной еды не рассматривается, так как эту модель партнеры считают неприбыльной.
Основное юрлицо холдинга зарегистрировано в ОАЭ, сообщил Джумаев. Состав акционеров и распределение ролей он не раскрыл, пояснив, что это «связано в том числе с этапом фандрайзинга».
После ухода из VK в начале 2022-го Добродеев возглавил USM Telecom (входит в холдинг USM Алишера Усманова, который среди прочего контролирует «МегаФон», а до декабря 2021-го был крупнейшим акционером VK), но уже в мае покинул этот пост. Как тогда Добродеев рассказал Forbes, он планировал сосредоточиться на собственных проектах, в частности создать инвесткомпанию и вкладываться в активы в сфере финтеха и электронной коммерции в СНГ, преимущественно в Казахстане и Узбекистане.
Рынок Узбекистана сейчас находится на этапе, который российский рынок проходил лет девять назад. Считается, что в течение следующих пяти лет он будет расти, по прогнозам, в среднем на 50% в год.
Помимо Uzum, как сообщают читатель, IT-рынок активно развивается в Узбекистане, например Яндекс Еда запустилась в Ташкенте под брендом Yandex Eats в начале марта. Менее чем за месяц работы Узбекистан стал третьим по размерам рынком в СНГ для компании. Помимо России и Узбекистана, сервис также доступен в Казахстане, Беларуси и Армении.