Рынок наружной рекламы монополизировался

По оценкам экспертов, слияние двух крупных операторов приведет к тому, что их доля рынка в Москве составит 95% от общего количества рекламных поверхностей и более 50% от всех поверхностей в России.
Сделка была финализирована 30 июня, в результате ООО «Стинн» (владеет 91,9% акций ООО «Русс Аутдор») консолидировала 100% ООО «Медиа-1 аутдор», владеющей ООО «Гэллери сервис».
Ранее в пятницу сделку одобрила ФАС с ограничениями ценовой политики: Russ Outdoor обязалась не повышать цены на рекламные услуги до конца года.
ООО «Гэллэри Сервис» по состоянию на 2021 год на 100% принадлежала ООО «Медиа-1 Аутдор», конечным бенефициаром которой выступает бизнесмен Иван Таврин, следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс».
По итогам 2022 года «Гэллэри Сервис» получила выручку в размере 4,35 млрд рублей (на уровне 2021 года — 4,4 млрд рублей), чистую прибыль 1,7 млрд рублей (годом ранее — 0,84 млрд рублей).
Как эта сделка скажется на рынке пока сложно сказать, время покажет. Скорее всего, изменения действительно будут — многое зависит от того, как в следующем году пройдут московские торги. Если оценивать то, что ФАС эту сделку одобрил, то он, как регулятор рынка рекламы, действует последовательно и логично. Они всегда рассматривали рынок как единый, а не отдельно по сегментам. У наружной рекламы при этом на рынке доля только третья по размеру — ее опережают реклама в интернете и на телевидении,