Главное Свежее Вакансии Образование
303 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько времени digital-специалисты работают на одном месте: исследование RealHR и hh.ru

Кадровое агентство RealHR, входящее в ГК Realweb и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили средний срок работы digital-специалистов на одном месте на основе анализа 16 тыс. резюме, разделив их на три группы по продолжительности работы.

В исследование включена статистика по аккаунт-менеджерам, менеджерам по контекстной и таргетированной рекламе, programmatic-менеджерам, менеджерам по продажам, интернет-маркетологам, веб-аналитикам, веб-дизайнерам, контент-менеджерам, медиапланерам, стратегам, трафик-менеджерам, SEO- и SMM-специалистам.

Методика исследования

Аналитики hh.ru подготовили обезличенную выгрузку данных по следующим параметрам:

— название позиции на последнем месте работы, совпадающее с одним из вариантов написания профессии;

— названия позиций на двух предыдущих местах работы для оценки общего периода работы по профилю;

— период работы на последней позиции и на двух предыдущих позициях в формате месяцев.

Далее агентство RealHR проанализировало данные с учетом разделения специалистов на три группы по продолжительности работы:

Junior — с опытом работы до 1 года;

Middle — с опытом работы от 1 до 3 лет;

Senior — с опытом работы выше 3 лет.

Учитывали только те места работы, которые релевантны исследуемому профилю. Средние периоды работы рассчитывались как медиана.

Регион исследования — Москва.

Результаты исследования

Digital-специалисты уровня Junior: в среднем работают на одном месте от 3 до 8 месяцев

3 месяца в среднем на одном месте работают медиапланеры уровня Junior; 4 месяца — веб-аналитики, менеджеры по таргетированной рекламе, трафик-менеджеры, стратеги, programmatic-менеджеры; 5 месяцев (среднее значение для всех специалистов уровня Junior) — аккаунт-менеджеры, интернет-маркетологи, менеджеры по контекстной рекламе, SEO- и SMM-специалисты; 6 месяцев — веб-дизайнерыи контент-менеджеры; 8 месяцев — менеджеры по продажам.

По мнению RealHR, частые смены мест связаны с тем, что Junior-специалисты не до конца понимают, какие задачи им интересны, в какой компании они хотят работать, поэтому могут быстро покидать место работы в поисках чего-то нового.

«По нашим данным, период работы до 8 месяцев на одном месте для Junior-специалистов в digitalвполне нормален. Вход в digital-профессии чуть проще, чем в IT, но, тем не менее, чтобы получить первую работу, нужно самому изучить большое количество информации, пройти стажировку (иногда оплачиваемую, иногда — нет). После стажировки молодой специалист, как правило, остается в той же компании, чтобы набраться опыта, но у него пока нет понимания, нравится ли ему эта работа, потому что не с чем сравнить. И вот для того, чтобы сравнить, он выходит на рынок труда» — рассказывает Юлия Карпова, CEO агентства RealHR.

Digital-специалисты уровня Middle: в среднем работают на одном месте от 9 до 18 месяцев

Меньше всего на одном месте работают менеджеры по продажам уровня Middle — средний период работы составляет 9 месяцев. Это может быть связано с результатами работы — не всегда они получаются такими, как рассчитывал сам специалист и как рассчитывал работодатель. Средний период работы стратегов — 11 месяцев, и это может быть следствием постоянного недостатка стратегов на digital-рынке (даже специалистов с не самым большим опытом долго ищут и активно перекупают). Средний период работы веб-аналитиков — 1 год, у интернет-маркетологов и аккаунт-менеджеров этот показатель чуть выше и составляет 13 месяцев.

Среднее значение по периодам работы для всех Middle-специалистов — 14 месяцев, и столько на одном месте работают веб-дизайнеры, трафик- и programmatic-менеджеры, SEO- и SMM-специалисты. Отсечку в один год на одном месте можно рассматривать как некий маркер — если за год или чуть больше не удалось достичь запланированных результатов, специалист начинает задумываться о смене работы, часто не пробуя находить варианты развития на текущем месте.

15 месяцев в среднем работают в одной компании специалисты уровня Middle по контекстной рекламе, 17 месяцев — контент-менеджеры и медиапланеры, и самое высокое значение по средней продолжительности работы (18 месяцев) у менеджеров по таргетированной рекламе. По нашему опыту, контент-менеджеры и медиапланеры в целом не так часто меняют работу, потому что сама их работа предполагает усидчивость и стабильность, а у менеджеров по таргетированной рекламе в запасе есть большое количество инструментов, которые нужно постоянно изучать, и это довольно долгий процесс.

Digital-специалисты уровня Senior: в среднем работают на одном месте от 20 до 44 месяцев

Стратеги уровня Senior — это, по данным RealHR, одни из самых востребованных специалистов на digital-рынке, их активно перекупают конкуренты, как и стратегов уровня Middle, поэтому средний период работы на одном месте не слишком большой на фоне других специалистов — он составляет 20 месяцев.

2 года в среднем работают на одной позиции аккаунт-менеджеры и programmatic-менеджеры — они тоже пользуются спросом, и на них тоже активно выходят с предложениями конкуренты.

У веб-аналитиков, интернет-маркетологов, медиапланеров и менеджеров по продажам средний период работы на одном месте составляет 32-34 месяца (34 месяца — это средний период работы для всех специалистов уровня Senior). Как правило, специалисты этих профилей с хорошим опытом могут показывать устойчивые результаты в рамках компании, поэтому менять место работы можно реже. Самые большие средние периоды работы — у SEO-специалистов (42 месяца) и менеджеров по контекстной рекламе (44 месяца).

Senior-специалисты работают на одной позиции дольше, потому что у них уже есть опыт и понимание рынка, они выбирают компании, еще до выхода на работу определяя, будет ли им интересно работать в них. Обычно финансовые условия, которые предлагают Senior-специалистам, очень достойные, поэтому при наличии интересных проектов внутри компании переходить в другую нет особенного смысла.

Статистика по каждому направлению

Если рассматривать все профили digital-специалистов, которые проанализировал RealHR, то самыми многочисленными группами будут:

● Junior-специалисты, которые работают на одной позиции 1-4 месяца (43% от всех Junior-специалистов) и 5-8 месяцев (32%);● Middle-специалисты, которые работают на позиции 1–2 года (41% от всех Middle-специалистов) и меньше 1 года (36%);● Senior-специалисты, которые работают в компании 2–5 лет и выше (63% от всей выборки Senior-специалистов).

В первый год работы увольняются 55% менеджеров по продажам, 50% веб-аналитиков и 49% аккаунт-менеджеров уровня Middle

В случае с менеджерами по продажам недолгие периоды на одном месте могут быть связаны с финансовыми результатами, потому что обычно эти специалисты выходят на ожидаемый уровень дохода с учетом бонусов после полугода работы в компании.

Веб-аналитиков и аккаунт-менеджеров, особенно с опытом работы в разных сферах и с большим количеством инструментов, постоянно не хватает на рынке, поэтому сменить работу с улучшением условий, как правило, не так сложно.

Очень показательно, что на 2-3 года в рамках одной компании задерживается всего 9% аккаунт-менеджеров и 4% веб-аналитиков уровня Middle, а вот на 1-2 года задерживается 46% веб-аналитиков — это оптимальный период, который позволяет получить достаточный опыт и избежать вопросов при смене места работы. Всего 6% веб-аналитиков уровня Senior покидают компанию в первый год работы, а 28% работают в одной компании 5 лет и больше — после получения опыта менять места работы становится не так интересно.

33% стратегов и менеджеров по таргетированной рекламе и 37% programmatic-менеджеров уровня Middle работают на одном месте 2–3 года

При этом 30% стратегов уровня Senior покидают компанию в первый год работы — причиной часто становится острая нехватка специалистов на рынке. А вот programmatic-менеджеры и менеджеры по таргетированной рекламе уровня Senior редко меняют работу в первый год (всего 10% и 13% соответственно). Специалисты RealHR считают, что у programmatic-менеджеров и менеджеров по таргетированной рекламе есть возможность постоянно изучать новые инструменты, которые активно появляются на рынке, особенно в последние два года, а значит, развиваться в рамках одной компании можно довольно долгое время. Подтверждением этому служат данные, согласно которым 25% менеджеров по таргетированной рекламе и 23% programmatic-менеджеров уровня Senior работают в рамках одной компании 3-4 года.

50% интернет-маркетологов уровня Senior работают в одной компании 1-4 года

По данным RealHR, интернет-маркетологи, приходящие в новую компанию, в первые полгода изучают процессы и маркетинговые результаты, улучшают их и затем выходят на целевые показатели. После первого года работы рост бизнес-показателей становится гораздо более ощутимым, и специалисту нет смысла уходить из компании, в которой он только что все построил — можно постоянно улучшать результаты, тестировать новые инструменты, внедрять новые подходы.

33% менеджеров по контекстной рекламе уровня Senior работают на одном месте от 1 до 3 лет

Этот период считается одобряемым для найма в большинстве компаний, с которыми работает RealHR, но при этом 20% опытных специалистов по контекстной рекламе покидают компанию в первый год работы. По мнению агентства, в каждом конкретном случае стоит выяснять причины ухода, оценивать продолжительность и стабильность предыдущего опыта, чтобы на этапе отбора не отсекать довольно редких специалистов, которые могут хорошо себя проявить. Если рассматривать менеджеров по контекстной рекламе уровня Middle, то только 21% из них работает в рамках одной компании 2-3 года, а оставшиеся 79% — до 2 лет.

Вместо заключения

«Судя по ситуации с наймом, которую мы видим на digital-рынке, сейчас снова рынок кандидата, поскольку количество специалистов с нужными компетенциями меньше, чем запрос растущего рынка на них. За digital-специалистов, особенно уровня Senior, развивается конкурентная борьба, потому что именно эти специалисты в короткие сроки могут дать бизнесу ощутимые результаты, и, в свою очередь, чем короче сроки получения результатов, тем лучше, потому что внешняя ситуация может измениться довольно быстро», — комментирует Юлия Карпова.

Digital-специалисты, с которыми работает агентство RealHR, не всегда имеют запрос на вертикальный рост, но у всех обязательно есть потребность расти профессионально, изучать новые инструменты и технологии, работать с разными бизнесами и крупными бюджетами, брать на себя больше ответственности, иметь понятную систему KPI. Для того чтобы сотрудники как можно дольше оставались в рамках одной компании, разговаривайте с ними и старайтесь давать им то, что для них важно, если это укладывается в ваши принципы работы и бизнес-показатели.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.