Главное Авторские колонки Вакансии Образование
187 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

НАФИ представил исследование «Страны БРИКС в глазах российского потребителя»

Это масштабное социологическое исследование представлений россиян о продукции стран БРИКС, а также возможностях развития туризма и креативных индустрий.

Основный выводы исследования

  1. Экономическая интеграция и взаимные инвестиции. Страны БРИКС активно развивают экономическое сотрудничество и взаимные инвестиции. Одними из крупнейших инвесторов в экономику России являются сегодня Китай и Индия. Но в основном это сотрудничество происходит в энергетической сфере. Товарооборот в сфере FMCG имеет огромный потенциал, но для его реализации необходим высокий уровень осведомленности и доверия покупателей к товарам и брендам этих стран.
  2. Осведомленность о товарах стран БРИКС. Российские потребители обладают очень разным уровнем осведомленности о товарах, производимых в разных странах БРИКС. Если с некоторыми странами продуктовые ассоциации развиты хорошо (напр., знакомы с товарами из Китая), то по некоторым странам знания очень поверхностные (напр., ЮАР, Эфиопия, ОАЭ).
  3. Большинство потребителей ассоциируют страны БРИКС с продуктами питания. У российских потребителей страны БРИКС чаще всего ассоциируются с продуктами питания, такими как фрукты и овощи, а также с напитками, например, чаем и кофе. Ассоциации и доверие к высокотехнологичным товарам и услугам, в т.ч, в сфере цифровых технологий и электроники, странам еще предстоит сформировать. Сотрудничество в этой сфере поможет странам БРИКС улучшать свои цифровые инфраструктуры и повышать конкурентоспособность на глобальном уровне.
  4. Странам БРИКС необходимо инвестировать в качество продукции и улучшение своего имиджа на российском рынке: о трети россиян не доверяют производителям потребительских товаров из стран БРИКС. Несмотря на общее доверие к продуктам из стран БРИКС, существует значительная разница в восприятии качества товаров из разных стран. По некоторым категориям товаров между странами доверие различается до 20 раз. Чаще других выражают недоверие потребители с доходом ниже среднего, женщины, жители регионов Северо-Запада и Сибири. Наибольшее недоверие — к производителям бытовой химии и лекарственной необходимости.
  5. Интерес к туризму в страны БРИКС — высокий: только 13% россиян отвечают, что не хотели бы посетить ни одну из стран БРИКС. В лидерах по привлекательности — Китай, ОАЭ и Египет. Напротив, менее всего, россияне хотели бы посетить Эфиопию, Иран и ЮАР. Интерес к посещению стран, равно как и портрет потенциальных туристов, очень сильно отличается от страны к стране. В отчете для каждой из стран подробно описывается портрет и туристические предпочтения потенциальных путешественников.
  6. Страны БРИКС обладают большим потенциалом сотрудничества в сфере креативных индустрий: россияне проявляют интерес к культурам этих стран. Особенно интересно россиянам посещение выставок и ярмарок, где представлены продукты и товары стран БРИКС. Кроме того, россияне предпочли бы узнавать о культуре этих стран через чтение постов и публикаций, просмотр видеороликов и телепередач и кинофильмов.

Продуктовые ассоциации со странами БРИКС


У российского потребителя страны БРИКС, главным образом, ассоциируются с поставляемыми продуктами питания (чаще всего — фрукты и овощи) и напитками (чай, кофе). Многие другие рыночные ниши имеют высокий потенциал конкуренции.


С полным исследованием вы можете ознакомиться здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.