Главное Авторские колонки Вакансии Образование
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Большая часть россиян довольны тем, как работают алгоритмы рекомендаций в соцсетях и маркетплейсах

Как работают такие сервисы и насколько пользователи довольны рекомендуемыми товарами или услугами – показало новое исследование Анали

При этом 47% россиян абсолютно не понимают или плохо понимают, как работают алгоритмы рекомендаций, подбирающие для них релевантные товары или услуги на маркетплейсах и других сервисах. 7% знают, как эти алгоритмы устроены, очень хорошо. Вместе с тем, результатом подобранных товаров и услуг на этих площадках довольны две трети населения (68%).

Каждый второй житель нашей страны (46%) имеет общие представления о том, как устроены рекомендательные системы в интернете, а 7% знают их принципы очень хорошо. Лучше всего в этих вопросах подкованы мужчины (9% против 6% женщин), молодежь от 25 до 34 лет (15%), жители Центрального федерального округа (11%) и люди с высшим образованием (11%).

Каждый третий — плохо представляет принципы рекомендательных алгоритмов (30%). Каждый шестой (17%) вообще не знает, что это такое. Чаще — женщины (19%), жители Сибирского и Дальневосточного федерального округа (27%) и проживающие в сельской местности (20%). В совокупности не знают абсолютно или почти ничего о рекомендательных системах почти половина населения (47%).

Несмотря на низкий уровень понимания принципов работы рекомендательных систем, большинство пользователей довольны их результатом.

Так, две трети жителей страны (68%) говорят, что чувствуют, что поисковая выдача учитывает их индивидуальные вкусы и предпочтения, когда они ищут товары на маркетплейсах или услуги на других сервисах.

Не довольны работой этих сервисов 17% опрошенных. По их мнению, рекомендации идут вразрез с тем, что им действительно интересно и нужно.


Среди довольных рекомендательными сервисами больше женщин (73% против 63% мужчин), россиян 45+ (73%), имеющих высшее образование (76%) и доходы выше среднего (77%).

Исследование также показало, что 44% россиян готовы предоставлять информацию о себе для получения индивидуального обслуживания и персональных предложений. При этом за последние 5 лет доля тех, кто готов делиться своими интересами и предпочтениями, выросла более чем в 2 раза.

Подробнее с исследованием вы можете ознакомиться здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.