Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
206 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

IT-«дочка» «Газпрома» предложила бизнесу свою платформу цифровых сервисов

Компания рассчитывает занять в течение пяти лет до 15-20% рынка корпоративных IT-приложений в России

IT-«дочка» «Газпрома» — «Оператор Газпром ИД» — выводит на рынок IT-решений для бизнеса новый продукт — «Единую платформу взаимодействия ГИД». Об этом Forbes сообщил гендиректор компании Андрей Ветошкин.

Платформа представляет собой совокупность цифровых сервисов для взаимодействия работников и компаний-работодателей. Предлагается в виде мобильного приложения для iOS и Android, а также веб-версии.

ГИД включает в себя более 30 самостоятельных сервисов для адаптации и обучения сотрудников, организации эффективных коммуникаций, управления проектами, цифровизации кадрового документооборота, разработки и запуска новых цифровых продуктов без кодинга и трекинга психоэмоционального состояния членов рабочих команд, линейку банковских, страховых и потребительских сервисов и круглосуточную новостную ленту.

«Наши no-code инструменты позволяют создавать и настраивать собственные сервисы внутри ГИД. По сути, это мини-разработка без привлечения IT-специалистов, доступная каждому и оснащенная нативными функциональными блоками, разметкой, изображениями и многим другим. В России давно применяется практика использования конструкторов вместо дорогостоящей разработки сайтов, мы предлагаем такой же функционал, но для решения задач работодателя внутри мобильного приложения», — прокомментировал Ветошкин.

Он уточнил, что это уже третья, улучшенная и протестированная версия платформы с момента её создания в 2021 году: «Ей пользуются все „дочки“, включая Газпромбанк и „Газпром-Медиа“. Это как минимум несколько сотен тысяч пользователей-сотрудников, занятых в разных отраслях и компаниях с разными потребностями. Такая большая база тестирования — хороший ресурс. У Группы „Газпром“ в силу масштабов и разнонаправленной деятельности сильная IT-экспертиза. Очевидно, она может быть востребована внешним контуром».

Инвестиции в разработку платформы не раскрываются. Источник издания отмечает, что они могли составить несколько миллиардов рублей.

Что думают эксперты

«Газпром» — далеко не единственная крупная компания, чьи IT-подразделения выводят свои продукты из-под «зонтика» материнской организации. В качестве примеров можно привести «Норникель», «Северсталь», ММК, «Сибур», «КАМАЗ», «Татнефть», «Аэрофлот», «Черкизово».

«Видим сильный тренд, что заказчики хотят универсальное мобильное приложение для работы — суперапп, в котором собраны ключевые инструменты работы, интегрированные с внутренними бизнес-системами нативно. Производители слышат эти сигналы и отражают в своих решениях. И обязательно — соответствие требованиям безопасности с точки зрения контролирования утечек критических бизнес-данных», — отмечает эксперт практики инфраструктурных решений «К2Тех» Владимир Сергеев.

«С учётом того, что компании всё чаще смотрят в сторону экосистем и выбирают сразу комплексы решений от одного поставщика, чтобы оптимизировать свои рабочие процессы, ГИД способен занять значительную долю рынка. К тому же среди российских специалистов популярен удалённый формат работы, что делает корпоративные онлайн-сервисы всё актуальнее», — полагает генеральный директор Touch Instinct Дмитрий Костин.

При этом эксперт подчеркнул, что платформа «Газпрома» отнюдь не уникальна: «Частично функции ГИД встречаются во многих приложениях для управления командами и организации работы с удалёнными сотрудниками: „Битрикс24“, „Аспро.Cloud“ и „Мегаплан“. Сервисы не являются полными аналогами ГИД, но в них реализована часть представляемых им функций — например, корпоративные мессенджеры, системы управления проектами и постановки задач, low-code конструкторы и коробочные решения для бизнеса».

Эксперты также задались вопросом, насколько российские фирмы будут готовы ставить решение от «Газпрома», поскольку уже есть определённые компании, которые зарекомендовали себя как крупные цифровые игроки, у них есть В2В-направления продуктов для бизнеса и довольно успешные проекты.

«Большой вопрос, будут ли люди покупать решение от нетехнологической компании. Если в разработку действительно вложили несколько миллиардов, то выходить на операционную эффективность придётся очень долго», — заключили эксперты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.