Lamoda начнёт доставлять заказы в точки «Яндекс Маркета»
Lamoda начнёт доставлять заказы в ПВЗ «Яндекс Маркета». «Яндекс Доставка» возьмёт на себя логистику товаров. Об этом пишет «Коммерсант».
Как передаёт издание, к программе в ближайшее время подключатся точки в 600 городах, включая Воронеж, Самару, Уфу, Волгоград и Омск. Ещё 200 населённых пунктов, в том числе остальные города-миллионники, Москву и Санкт-Петербург планируется ввести в программу до конца осени.
Ранее Lamoda отправляла заказы с помощью курьерской доставки в собственные ПВЗ и партнёрские точки. Сейчас у ритейлера 900 брендированных точек. В рамках сотрудничества с «Яндексом» возможность забрать заказы появится ещё в 9 тыс. объектов.
Как считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, Lamoda за счёт партнёрства с «Яндекс Доставкой» сможет развиваться в регионах, где плотность спроса не слишком высока. По его мнению, стоимость услуг доставки и выдачи составит процент от чека.
Директор T-Bank eCommerce Илья Кретов полагает, что развивать собственные ПВЗ в условиях огромного количества точек крупнейших маркетплейсов может быть затратно. Согласно подсчётам FitnessData, в среднем в городах с населением более 100 тыс. человек один ПВЗ приходится на 950 жителей. Последние пять лет это был один из наиболее растущих сегментов потребительской экономики. С постепенным насыщением сегмента интерес к открытию ПВЗ начал снижаться.
Компанию Lamoda основали в 2011 году немецкие бизнесмены Нильс Тонзен, Доминик Пикер, Флориан Янсен и Буркхард Биндер. В 2014-м она перешла сингапурской Global Fashion Group, а в 2022 году — владельцу универмагов «Стокманн» Якову Панченко. В 2023-м Lamoda заняла 12-е место в рейтинге крупнейших интернет-магазинов Data Insight. Средний чек заказа составил более 5 тыс. рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2023-м выручка ООО «Купишуз» составила почти 77 млрд рублей, увеличившись на 25,6% год к году. Чистая прибыль сократилась на 41,6% — до 6,3 млрд рублей.
