Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
59 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Банк России анонсировал запуск сервиса для получения данных об уровне риска ИП

Речь о «Знай своего клиента»

С 1 октября Центробанк запускает сервис «Знай своего клиента» для получения данных об уровне риска индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Информация об этом появилась на сайте регулятора.

«Проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов», — говорится в сообщении.

Если компания или ИП не согласны с включением в «красную зону» (платформа ЗСК делит компании по принципу «светофора» — прим. ред.), то они могут обратиться в ЦБ с заявлением о пересмотре такого решения.

«Платформа ЗСК начала полноценно работать с середины 2022 года. Банк России на основании собственных аналитических данных и по совокупности критериев распределяет банковских клиентов — юрлиц и ИП — на три группы риска: низкий, средний и высокий. На сегодняшний день 96,8% клиентов относятся к группе низкого риска, 1,9% — среднего и 1,3% — высокого», — уточнили в регуляторе.

Информация на ЗСК является для банков вспомогательной. Нахождение данных об ИП или юрлице на платформе не предусматривает ограничений, но банки могут самостоятельно оценивают добросовестность бизнеса своих клиентов с точки зрения законодательства.

Тестирование сервиса «Знай своего криптоклиента» ЦБ и Росфинмониторинг начали в апреле этого года. Директор по управлению портфелем проектов компании «Иннотех» (партнёр платформы «Прозрачный блокчейн» от Росфинмониторинга) Илья Бушмелев заявлял, что задачей тестирования является выявление связи между обычными (фиатными) и криптооперациями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.