Перевозчики и дилеры прогнозируют нехватку грузовиков в России
Одна из причин, по их мнению, — увеличение ставок утильсбора на грузовые автомобили массой 12–20 тонн: с 1 октября они выросли на 70–85%, что привело к увеличению средней стоимости седельных тягачей на 12%, как сообщает ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс».
Еще одним фактором является подорожание лизинга из-за повышения ключевой ставки ЦБ, заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Виталий Киселев. В третьем квартале 2024 года ставки по некоторым лизинговым договорам превысили 27–29%.
В «АвтоГрузЭкс» подчеркивают, что отечественные заводы пока не в состоянии полностью заменить импортные машины: дефицит коснется прежде всего новых седельных тягачей грузоподъемностью 18–20 тонн.
По мнению директора по внешнеэкономической деятельности компании Sinoway Group Александра Строчкова, после 1 октября складов растаможенных грузовиков хватит до конца 2024 года, а затем цены на технику начнут расти.
Минпромторг напоминает, что в 2024 году стартовала льготная лизинговая программа для седельных тягачей, предлагающая скидку в 850 000 ₽. Для этого выделено дополнительно 8 млрд рублей.
Перевозчики также обращаются к правительству с просьбой ускорить локализацию производства седельных тягачей в России, чтобы компенсировать грядущую нехватку техники.