Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
186 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие трудности с подключением к системе «Честный знак» испытывает бизнес

Распродажи, лотереи и даже бесплатные раздачи — продавцы ломают голову, как распорядиться немаркированной одеждой

С 15 сентября продажа предметов гардероба без штрих-кодов системы «Честный знак» запрещена. У производителей осталось всего месяц для нанесения необходимых ярлыков на товары. Однако бизнес предупреждает, что, скорее всего, не успеет в срок. Почему так? И как это отразится на покупателях? Выяснял Иван Хорушевский.

Производителей одежды обязали начать маркировку товарных остатков еще 1 апреля, предоставив им на это три месяца. Им нужно было нанести штрих-коды на все предметы гардероба: от шарфов и галстуков до платьев и лыжных костюмов.

Представители рынка сразу заявили, что в такие сжатые сроки задачу выполнить невозможно. Власти подумали и в последний момент перенесли дедлайн на 2,5 месяца, до 15 сентября. Но и этого времени оказалось недостаточно.

Проблемы возникли с маркировкой уже введенной в оборот одежды, которая хранилась на складах маркетплейсов. Компаниям нужно было вывезти эту продукцию на собственные фабрики и только там нанести на нее ярлыки. Процесс оказался затяжным, сообщил владелец сети ПВЗ Артем Бобцов:

"Так называемый возвратный поток у маркетплейсов налажен очень плохо. Некоторые возвращают товары через пункты выдачи, что может парализовать работу ПВЗ, когда туда прибывает 200 коробок. Другие же предлагают оформить возврат через сортировочные или распределительные центры, что занимает много времени: машина может потерять целый день на получение нескольких коробок с товаром.

Кроме того, поставщикам экономически выгоднее утилизировать товар на складе маркетплейса, чем оплачивать его обратную транспортировку и прием. Эти затраты порой сопоставимы со стоимостью самой продукции".

Остатков на складах маркетплейсов много, они разбросаны по регионам и иногда лежат без движения годами, отмечают собеседники «Ъ FM».

У производителей еще есть возможность промаркировать продукцию, но успеть нужно до 1 ноября. Смогут ли они за месяц отследить все немаркированные партии, вернуть их на фабрики и вновь ввести в оборот — вопрос остается открытым.

Маркетплейсы предложили помочь продавцам с маркировкой, однако, например, гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова этим жестом не впечатлилась:

В правительстве пока не ответили на жалобы бизнеса. Но поскольку крайние сроки уже однажды переносились, возможны любые варианты, говорят собеседники «Ъ FM». В любом случае покупатели должны следить за анонсами — вероятно, их ждут акции и подарки в ближайшее время.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.