Фирма, принадлежащая Руслану Байсарову, получила крупнейший в этом году государственный контракт
Она оказалась единственным претендентом, предложившим стоимость 90,95 млрд рублей, что соответствует начальной цене, указанной на портале. Исходя из открытых данных, это, вероятно, самый крупный строительный госконтракт 2024 года.
Заказчиком проекта является ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское», подведомственное Министерству транспорта, и заявки принимались с 26 октября до 18 ноября 2024 года. Финансирование будет осуществляться за счет государственного бюджета.
«Бамтоннельстрой-Мост» входит в состав группы компаний СК «Мост», главным владельцем которой является также владелец «Тувинской энергетической промышленной корпорации» Руслан Байсаров. В 2015 году он приобрел 25% акций СК «Мост» у Геннадия Тимченко, а в марте 2016 года увеличил свою долю до 56%. Оставшиеся 44% акций распределены между Владимиром Костылевым, Сергеем Соколовым и других миноритариями. В 2022 году общая стоимость государственных контрактов «БТС-Моста» превысила 28 млрд рублей, в 2021 году — 14,8 млрд рублей. Доход по РСБУ за 2023 год составил почти 20 млрд рублей, а чистая прибыль — 660 млн рублей.
Издание «Ведомости» направило запросы в компании «Бамтоннельстрой-Мост», ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» и Росавтодор.
Проект моста через Волгу является частью инфраструктурной инициативы по строительству южного обхода Саратова длиной 41,9 км. Вся реализация обхода оценивается в 133 млрд рублей. Этот проект является первым этапом реконструкции и сооружения автодороги А-298, включая соединение двух федеральных трасс и завершение Саратовской кольцевой автодороги. Планируется, что новая трасса А-298 свяжет дорогу Р-208 с автомобильной трассой Р-228. Южный обход должен стать продолжением кольцевой дороги вокруг Саратова, объединив Саратовскую агломерацию с населением свыше 1,2 млн человек.
Согласно техническим требованиям, мост будет построен в 6 км ниже по течению от действующего железнодорожного моста. Со стороны Саратова переход будет пересекать овраг возле села Хмелевка, а со стороны Энгельса — через садоводческое товарищество «Авангард». По условиям контракта, работы начнут не позже апреля 2025 года и завершатся к концу 2027 года. В 2025 году на реализацию проекта будет выделено 35,8 млн рублей, в 2026 году — 33 млрд рублей, а в период 2026–2027 годов — 58 млрд рублей.