6 Декабря 2024 Spark_news 355 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Продажи сетевого маркетинга в России оценили почти в 200 млрд рублей в год По данным исследования, более 4 миллионов россиян – активные покупатели продукции сетевого маркетинга Нравится 0 Tweet 0 Send Российский деловой форум MultiLevel Network 2024, посвященный MLM-бизнесу (Multi Level Marketing), во второй раз собрал лидеров индустрии, экспертов, представителей бизнеса и государства для обсуждения ключевых вопросов развития сетевого бизнеса в России. Главной задачей форума стало формирование актуального и объективного взгляда на MLM-бизнес как полноценную и ответственную отрасль российской экономики.В рамках форума аналитическая группа «РБК Исследования рынков» представила исследование «Рынок MLM в России». Согласно исследованию, объем продаж на MLM-рынке в России составил 193,1 млрд рублей по итогам 2023 года, а в 2024 году достигнет 200 млрд рублей. При этом исследование также выявило опережающий рост продаж российских компаний на рынке. Одной из ключевых тенденций на MLM-рынке является рост доли отечественного бизнеса: часть иностранных компаний ушла с рынка, часть сократила свои показатели, в то время как российский бизнес растет. Если за 2023 год продажи иностранных компаний сократились на 18,6%, то у российских компаний напротив выросли на 23,7%. По данным исследования, количество активных покупателей продукции MLM-компаний в России (люди, которые совершают более 1 покупки в год) оценивается в 4,3 миллиона человек. Среди покупателей в два раза больше женщин. Почти 2,9 млн женщин являются активными покупателями продукции MLM-компаний. Это может быть связано с тем, что женщины более склонны к покупкам товаров для дома, красоты и здоровья, которые часто представлены на рынке сетевого маркетинга.В структуре продаж рынка MLM, более половины (53%) приходится на три ключевые товарные категории, являющиеся основой ассортимента ведущих игроков рынка: косметику (включая уходовую, декоративную, а также средства гигиены), парфюмерию и . БАДЫ (включая витамины и спортивное питание)В ходе форума его участники отмечали, что MLM-бизнес начинался и традиционно развивался в сфере красоты и здоровья. И именно MLM-компании стали первыми, кто занялся популяризацией и продвижением биологически активных добавок в нашей стране, тем самым способствуя развитию рынка здоровья в России. Прошедший форум Multi Level Network 2024 показал, что MLM-отрасль играет важную роль в экономике России, способствуя развитию культуры предпринимательства и созданию новых рабочих мест.В настоящее время в отрасли происходят процессы, сходные с развитием российской экономики в целом. Так, начиная с 2022 года в MLM-бизнесе наблюдается активное импортозамещение, создание собственных производственных и научных центров крупнейшими MLM-компаниями. В частности, о создании Центра исследований и разработок ранее объявила компания Avon. Компания NL International открыла собственную R&D лабораторию в Биотехнопарке п. Кольцово и инвестирует в расширение собственного производственного комплекса в Новосибирске.Аналитики отмечают тенденцию к расширению использования MLM-модели бизнеса в традиционных отраслях. В частности, в текущем году Альфа-Банк запустил новый канал продаж — «Свой в Альфе», выстроенный по всем правилам MLM-индустрии. Партнерский проект позволил привлечь почти 1 миллион новых клиентов и таким образом стал третьим каналом в банке по количеству новых привлеченных клиентов.Особое внимание на форуме было уделено обсуждению актуальности и важности введения официального статуса сетевого предпринимателя. По мнению экспертов, такой статус помог бы лучше регулировать отрасль и более грамотно выстраивать отношения между государством, бизнесом и его клиентами. Так, Петр Чубаров, амбассадор NL International, партнер компании c 2000 года, подчеркнул:«Статуса сетевого предпринимателя с законодательным определением у нас пока нет — хотя необходимость в его появлении назрела. Большинство людей, размышляя о МЛМ, не осознают, что за этой моделью стоят многомиллиардные обороты и полноценное производство. Чтобы защитить как потребителей, так и добросовестных участников рынка, необходимо завести всех игроков в единое правовое поле. Чтобы каждый мог отличить нормальную сетевую компанию от финансовой пирамиды. Это обеспечит больше доверия к индустрии и создаст условия для её устойчивого роста». 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0