Маркетплейсы будут обязаны маркировать платные объявления

Об этом сообщает издание «Известия». В рамках новых требований онлайн-платформы должны будут маркировать карточки с платными предложениями. Также уточняется, что при использовании пользователем фильтров такое продвижение не должно влиять на результаты поиска.
Регулирование продвижения товаров на маркетплейсах ранее просили чиновников бизнес-ассоциации. В частности, в декабре прошлого года шесть профильных организаций, включая Ассоциацию торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК и Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), направили премьер-министру Михаилу Мишустину свои предложения.
В них содержались рекомендации по раскрытию методов сбора и анализа пользовательских предпочтений, а также партнерских данных, применяемых в алгоритмических системах для определения цен на товары.
Подобный запрет на приоритетное размещение собственных товаров уже установлен в законодательстве Европейского Союза. В Китае же онлайн-платформы обязаны обозначать свои товары, чтобы они не смешивались с товарами партнеров, обеспечивая прозрачность для потребителей о том, что они покупают.
Эксперты считают, что введение аналогичных норм в России улучшит прозрачность взаимоотношений и создаст справедливые условия для конкуренции при распространении продукции собственных брендов.
Представители маркетплейса Wildberries сообщили, что знакомы с инициативой маркировки товаров и считают, что это негативно скажется на росте оборотов продавцов и всей отрасли электронной торговли.
Данное требование противоречит текущей практике платформ и приведет к снижению эффективности для продавцов. Алгоритмы Wildberries формируют результаты поиска на основании различных факторов: объема продаж, конверсии, скорости доставки и других параметров. Платное продвижение не обеспечивает фиксированного места в поисковой выдаче — если товар не соответствует запросам пользователя, он не появится в результатах,
По их мнению, логика поправки основывается на ошибочном предположении о том, что платное продвижение может влиять на предпочтения покупателей. Пользователь всегда самостоятельно настраивает вывод, что исключает возможность манипуляций при поиске товаров, добавили в пресс-службе компании.