В 2024 году сектор киберклубов увеличились на 13%
Одна из компаний отметила взрывной рост количества предприятий в данной сфере за последние 13 месяцев: с 153 в январе 2024 года до 461 к февралю 2025 года. При этом, количество новых регистраций компаний значительно превзошло количество закрытий — 323 против 51.
Гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии (ОРВИ) Василий Овчинников подтвердил возвращение популярности киберклубов, отметив, что в первой половине прошедшего года они получили 14 млрд рублей дохода, что на 2,5 млрд больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
«Этот вид бизнеса перерастает рамки российской территории», — подчеркнул Овчинников.
Он также добавил, что для многих любителей игр клубы выступают не только как места с продвинутым оборудованием, но и как площадки для тренировок на уровне профессиональных киберспортсменов.
Руководитель ОРВИ указал, что персональный компьютер стоимостью от 100 до 150 тысяч рублей не может конкурировать с мощными конфигурациями, представленными в киберклубах.
Генеральный директор компании «ДжейДжой» Александр Шишенин, в свою очередь, связал востребованность клубов с широким использованием телефонов в качестве игровых устройств. Он отметил, что родители, покупая смартфон ребенку, часто считают, что полностью удовлетворяют его потребности в сфере развлечений.
«Стало сложнее убедить родителей приобрести полноценный игровой ПК. К тому же, современные онлайн-игры подразумевают голосовое общение, что практически нереально в современных квартирах небольшого размера», — пояснил Шишенин.
