Рост маркетплейсов в 2024 году замедлился

В рамках проекта T-Data, аналитическое подразделение Т-бизнеса, провело исследование, посвященное результатам работы российских маркетплейсов за прошедший год. Аналитики изучили изменения ключевых показателей, включая количество покупок, динамику среднего чека и активность на популярных площадках, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет, Мегамаркет и AliExpress.
Согласно данным исследования, в 2024 году маркетплейсы укрепили свое положение в сфере онлайн-торговли в России. Общий объем затрат потребителей увеличился на 41%, а количество транзакций возросло на 20%. Для сравнения, годом ранее эти показатели составляли 47% и 63% соответственно.
Также отмечается рост среднего чека на 18%, достигнув 2,116 тыс. рублей. При этом наблюдается тенденция к замедлению роста числа продавцов, представленных на платформах: в четвертом квартале прошедшего года количество селлеров увеличилось всего на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
