Почти 50% специалистов креативных индустрий в России регулярно используют нейросети
Около 43% креативных специалистов в России активно используют нейросети в своей работе. Об этом говорится в исследовании Агентства креативных индустрий Москвы (АНО «АКИ») и компании MTS AI.
Как выяснили аналитики, 92% представителей креативных индустрий планируют чаще использовать нейросети в будущем, но пока что они не готовы приобретать дорогостоящие подписки. Самыми популярными оказались продукты OpenAI (75%), Midjourney (57%) и «Яндекса» (50%).
Стало известно, что 40% специалистов надеются, что развитие нейросетей приведет к росту их дохода. И лишь 3% опасаются, что технологии могут лишить их заработка.
Художники, дизайнеры, представители индустрии рекламы и моды чаще всего используют нейросети для генерации идей и новых концепций. ИИ также помогает представителям креативных индустрий как с анализом целевой аудитории и тенденций рынка, так и с прогнозированием поведения и дальнейших изменений в индустрии. Нейросети помогают экономить время и ресурсы, оптимизируя многие процессы, на что указывают 89% респондентов.
«Наше исследование показывает, что абсолютное большинство специалистов и предпринимателей креативных индустрий используют искусственный интеллект при решении рабочих задач. При этом ИИ остается инструментом, средством для оптимизации временных затрат и не может заменить человека. Мы ожидаем, что в ближайшие годы всё больше людей будут использовать ИИ при создании креативных продуктов, а промпт-инжиниринг может стать одним из самых востребованных навыков у специалистов творческих индустрий», — прокомментировала руководитель Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова.
«Мы надеемся, что развитие искусственного интеллекта ускорит создание новых продуктов в креативных индустриях. Нейросети смогут взять на себя рутинные задачи, которые отнимают много времени. Это высвободит ценные человеческие ресурсы, нехватка которых в России ощущается во всех отраслях», — добавил гендиректор MTS AI Андрей Калинин.
