В России спрос на франшизы пунктов выдачи заказов значительно уменьшился
В российских городах открылось огромное количество пунктов выдачи заказов интернет-магазинов, что привело к падению интереса потенциальных предпринимателей к открытию новых точек. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Franshiza.ru.
Так, с декабря 2024-го по февраль 2025-го спрос на франшизы ПВЗ снизился на 14% год к году и на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Интерес к открытию ПВЗ Wildberries снизился на 19,6%, Ozon — на 12%. Известно, что только «Яндекс Маркета» остается на плаву.
По словам аналитиков, последняя компания имеет самое небольшое покрытие сети из представленных маркетплейсов, поэтому этой франшизой активно интересуются владельцы других ПВЗ в сегменте.
Причина падение интереса бизнеса к открытию новых ПВЗ других маркетплейсов — это пресыщение рынка и большая конкуренция, отметил основатель агентства «Шольчев» Евгений Шольчев.
Предпринимателей может отпугивать система штрафов партнеров от самих маркетплейсов. Только у Wildberries выручка от штрафов и неустоек по договорам оферты с продавцами в 2023 году составила 14,9 млрд руб., что на 76% больше год к году.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко добавил, что развитие ПВЗ продолжается в малых городах и селах, однако там ожидать высокой прибыли не стоит из-за небольших оборотов точек.
Шольчев полагает, что бум открытий ПВЗ уже позади. Предпринимателям, имеющим до трех ПВЗ, будет сложнее развиваться, поэтому все чаще можно будет увидеть объявления о продаже такого бизнеса.
Ранее сообщалось, что российский маркетплейс Wildberries подключил дополнительно 50 городов России к курьерской доставке из пунктов выдачи заказов. Теперь эта услуга есть в более чем 260 населенных пунктах.
