Рынок детского питания зафиксировал значительный подъем
Анализ данных «Ромир» за 2024 год показал неожиданный подъем в секторе детского питания для малышей от рождения до трех лет, несмотря на то, что, согласно данным Росстата, численность этой возрастной группы сократилась на 4%. Оборот товаров в данной категории увеличился на 17% в денежном эквиваленте и на 12% в натуральном. Основными стимулами для роста послужили расширение клиентской базы и интенсификация покупательской активности.
Наиболее динамичное развитие наблюдается в сегментах готовых блюд и пюре. Продажи готовых блюд в денежном выражении выросли на 43%, а в натуральном — на 18%. Аналогичные показатели для пюре составили 22% и 16% соответственно.
Интересно отметить, что 76% российских семей хотя бы раз в год приобретают детское питание для детей до 3 лет, что существенно превышает долю семей с детьми до 14 лет (менее 50%). В «Ромире» объясняют это расширением круга потребителей за счет более старшего поколения.
При этом, в росте продаж готовых блюд существенную роль сыграла возрастная группа от 41 до 50 лет, а в сегменте пюре — потребители в возрасте от 31 до 40 лет.