Примерно 24% зумеров в России ищут работу через знакомых – исследование
Примерно треть зумеров находят работу через знакомых, а 47% все же скроллят HeadHunter. Еще 19% листают Telegram-каналы, а 5% просматривают для этого паблики в VK. Об этом сообщила Татьяна Никишина, СЕО агентства «Ближе», на конференции «АБА Конф 2025».
По данным исследования, 45% опрошенных зумеров без релевантного опыта работы указали в качестве желаемой минимальной зарплаты сумму в 50 тыс. рублей. Еще 28% обозначили 30 тыс. рублей, 12% — 100 тыс., 6% — 70 тыс. Около 5% готовы начать свою карьеру с 15 тыс. рублей. А 1% опрошенных выбрал 40 тыс. рублей.
Обычно 74% молодежи перед откликом на вакансию смотрят на отзывы о компании в интернете. Еще 8% оценивают, насколько креативный у фирмы контент в соцсетях, 7% ищут видео из жизни сотрудников офиса, 5% обращают внимание на зарплату.
Эксперты перечислили факторы, которые могут сразу отпугнуть от вакансии: неуказанная или размытая зарплатная вилка (18%), необходимость быть на связи вне рабочего времени (14%), отсутствие перспектив карьерного роста (12%), жесткий график работы (11%), возможность переработки (9%), зарплата с процентом за результат (8%), наличие дресс-кода (7%), тестовое задание без оплаты (6%), обязательное присутствие в офисе (6%), пониженная оплата на испытательный срок (5%) и отсутствие рабочей техники (4%).
Отмечается, что большинству зумеров (58%) не важно, в каком формате проходит собеседование, однако 22% все же предпочитают офлайн. Кроме того, представителям поколения Z не важно присутствие компании в соцсетях: 55% независимо от этого придут на интересную вакансию. Только 37% опрошенных волнует этот вопрос.
Ранее сообщалось, что более 60% российских студентов СПО знают, где они будут работать.