В США Google официально признана компанией, занимающей монопольное положение на рекламном рынке
До этого компания была официально признана монополистом в сфере онлайн-рекламы.
Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на итоги многолетнего расследования.
Судебное разбирательство, касающееся обвинений Google в неправомерной монополизации рынка интернет-рекламы, началось в сентябре прошлого года. Инициаторами иска выступили Министерство юстиции США и 17 американских штатов. Расследование проводилось Федеральной торговой комиссией (FTC). По информации FTC, Google использует свое доминирующее положение для подавления конкуренции и искусственного завышения цен на рекламные услуги.
В частности, было установлено, что компания злоупотребляет своим влиянием на платформе Google Ads. Google извлекала выгоду за счет издателей и рекламодателей, лишенных реальной альтернативы. Это создавало препятствия для малого и среднего бизнеса в доступе к эффективным рекламным инструментам, что, по мнению суда, нанесло «значительный ущерб» потребителям и пользователям.
«На протяжении более десяти лет Google использовала договорные условия и технологическую интеграцию для связывания своей рекламной платформы и рекламной биржи. Это позволило компании установить и сохранить монополию на этих двух рынках», — говорится в судебном решении.
Данное решение дает властям США возможность требовать от Google продажи сервиса Google Ad Manager.
