Самое широкое применение мемов в общении с аудиторией наблюдается у розничных сетей, страховых фирм и транспортных компаний
Зачастую, мемы составляют до 80% всего контента в Telegram-каналах этих компаний. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном диджитал-агентством SUPPORT, с пишет Sostav.
В выборку попали 85 Telegram-каналов крупнейших российских компаний, включенных в рейтинг Forbes-2024, представляющих различные отрасли. Эксперты проанализировали свыше 11 тыс. публикаций за период с марта 2024 года по март 2025 года, из которых примерно 830 являлись мемами.
Так, в сетях магазинов «Бристоль» и «Красное&Белое» более половины публикаций за рассматриваемый период состояли из мемов, у «Ингосстраха» — более 30%, а у HR-канала Первой грузовой компании — 10%.
Однако не все компании готовы интегрировать мемы в свою коммуникационную стратегию. К отраслям, не использующим мемы, относятся нефтегазовая промышленность, металлургия, энергетика, государственные корпорации и большинство банков. Для этих отраслей характерны консервативная модель ведения бизнеса, формальный стиль общения и меньшая ориентация на молодежную аудиторию.
В пятерку наиболее популярных типов мемов входят мемы с участием животных, адаптированные популярные мемы, ситуативные мемы, адаптированные смешные видеоролики и мемы с использованием трендовых звуков. Менее востребованными оказались брендовые мемы, мемы с лицами, представляющими бренд, и мемы с узкоспециализированным юмором.
Анализ вовлеченности показывает, что использование мемов в коммуникациях наиболее эффективно в таких областях, как розничная торговля и товары повседневного спроса (FMCG), страхование и финансы, а также строительство и недвижимость.
В то же время, в банковском секторе мемы не вызывают большого интереса. Это связано с тем, что аудитория финансовых учреждений предпочитает более серьезный стиль общения.
Юмористический контент в каналах компаний, занимающихся тяжелой промышленностью и добычей сырья, также не продемонстрировал высоких результатов. В тех случаях, когда такие бренды публиковали мемы, они зачастую не достигали средних показателей по каналу. Подписчики новостных каналов, освещающих промышленность, не проявляют особого интереса к подобному контенту, считая его неуместным.