В Яндекс Лавке появился виртуальный консультант на основе ИИ
Неочевидные варианты использования чат-ботов: ИИ-ассистент способен отыскать необходимые ингредиенты для определенного блюда или предложить рецепты на основе имеющихся продуктов. Также он сориентирует в каталоге товаров или поможет подобрать оптимальные варианты для конкретной ситуации, например, для просмотра фильма или организации пикника.
Чтобы воспользоваться помощью ассистента, необходимо найти соответствующую иконку в правом нижнем углу главной страницы приложения. Сервис функционирует на базе нейронной сети YandexGPT 5 Pro. Пользователь может выбрать один из предложенных вариантов вопроса или ввести свой собственный запрос.
Для получения альтернативного ответа, например, другого списка товаров, достаточно повторно отправить запрос — модель сгенерирует новый вариант. Пользователи могут оценить качество ответа, что позволит нейросети совершенствоваться в дальнейшем.
Ассистент способен обрабатывать и нестандартные вопросы. Например, на вопрос о подходящем корме для хомяка, он предоставит информацию об общедоступных продуктах, которые можно давать питомцу, но также порекомендует обратиться к ветеринару. Нейросеть будет постоянно обучаться и развиваться. В настоящее время запущена лишь первая версия системы.
Ранее аналогичный ИИ-ассистент был внедрен в Яндекс Маркете, став первым подобным решением среди российских маркетплейсов. В перспективе, сервисы на основе искусственного интеллекта появятся и в других продуктах компании — например, в Яндекс Еде он поможет выбрать ресторан или определенное блюдо.