Минцифры намерено ввести плату для предпринимателей за доступ к государственным онлайн-сервисам
Данная инициатива разработана в рамках реализации изменений в закон «О рекламе», принятых в декабре 2024 года. Согласно проекту, бизнес сможет использовать инфраструктуру ЭП как на платной, так и на бесплатной основе, за исключением случаев, когда обращение необходимо для выполнения требований законодательства, «если иное не установлено правительством». Об этом сообщает Forbes.
В ведомстве утверждают, что использование инфраструктуры ЭП бизнесом стремительно увеличивается. К примеру, банки и страховые компании активно интегрируют государственные сервисы в свои приложения для клиентов, запрашивая данные для упрощения взаимодействия с пользователями.
В Минцифры подчеркивают, что изначально Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) разрабатывалась для государственных нужд, однако в настоящее время коммерческие запросы доминируют. Министерство также отмечает, что окончательные условия тарификации могут быть скорректированы в процессе общественного обсуждения.
Бизнес-сообщества и крупные компании выразили несогласие с введением платы за обращения, связанные с исполнением законов. Представители телекоммуникационных операторов и IT-компаний, таких как МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и Ассоциация больших данных, считают, что подобные обращения не преследуют коммерческие цели и должны оставаться бесплатными. По их мнению, государству следует разделить коммерческие и регуляторные запросы, разработав более гибкую и экономически обоснованную систему тарификации.
Следует напомнить, что 1 апреля 2025 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», согласно которым распространители онлайн-рекламы обязаны перечислять в федеральный бюджет 3% от своего дохода. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов ранее отмечал, что отрасль не поддержала инициативу по введению данного сбора.
