Накрыла стагнация: рынок маркетплейсов замедлил набор селлеров
В России в первом квартале 2025 года прирост числа продавцов на маркетплейсах составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. При этом среднемесячный оборот на одного продавца вырос на 14,2% и достиг 781,2 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование сервиса «Точка Маркетплейсы».
По словам гендиректора сервиса «Точка Маркетплейсы» Константина Канивеца, рост оборотов без заметного увеличения числа продавцов свидетельствует о смене модели поведения участников рынка. Если раньше рост был за счет привлечения тех, кто только начинал продавать на маркетплейсах, то сейчас — за счет тех, кто выстраивает продажи как полноценный бизнес.
Так, на Wildberries число продавцов увеличилось лишь на 4%, а оборот — на 22,6%. На Ozon количество селлеров сократилось на 7,4%, но оборот на одного участника вырос на 13,3%.
Согласно аналитике «МойСклад», в целом обороты продавцов на маркетплейсах выросли примерно на 10% за год. Это лишь немного выше уровня инфляции и, по мнению экспертов, скорее указывает на стагнацию рынка, чем на активный рост.
Аналитики «Т-Бизнес» отмечают замедление темпов прироста числа селлеров начиная с конца 2023 года. Причины — насыщение рынка, рост издержек, комиссий и затрат на продвижение.
Гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии», член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Алексей Кожевников ожидает, что среди селлеров на маркетплейсах продолжится укрупнение. В основном на площадках останутся игроки, имеющие собственное производство или широкий ассортимент товаров.
