Социальные медиа в России установили новый рекорд по числу авторов
Число авторов в российских социальных медиа в 2025 году достигло рекордного значения — 83,8 млн человек. Об этом говорится в исследовании Brand Analytics.
«В марте 2025 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 83,8 млн. Авторы написали 1,93 млрд публичных сообщений — постов, репостов и комментариев. Это рекордные показатели за все время наблюдений, начиная с 2013 года», — говорится в материалах.
Относительно марта 2024 года количество активных авторов увеличилось на 22,5%, а объем создаваемого ими контента вырос на 4,3%.
Соцсеть «ВКонтакте» по-прежнему занимает лидирующую позицию по числу пользователей, создающих контент, и по его объему. В среднем пользователь этой платформы публикует 16,9 сообщений в месяц. Также отмечается стабильное увеличение среднего возраста аудитории ресурса.
«Одноклассники» удерживают второе место по количеству публикуемого контента и четвертое — по числу авторов. Несмотря на блокировку Instagram* (принадлежит экстремистской организации Meta, запрещенной в РФ), платформа остается на втором месте по числу активных авторов и на третьем — по объему сообщений.
YouTube занимает третью позицию по числу авторов и четвертую по объему контента. Отмечается, что в 2024-м количество активных авторов из РФ, публикующих контент на этом видеохостинге, снизилось на треть.
«Можно отметить заметное снижение числа активных авторов YouTube — на 34%», — уточнили авторы исследования.
В Brand Analytics отмечают, что к весне 2025 года доля авторов на отзовиках и маркетплейсах выросла с 12% до 20%, сравнявшись с показателями «ВКонтакте».
«Как мы и предсказывали, маркетплейсы развивают социальную механику, смотрят в сторону социальной коммерции и ’продаж через блогеров’, всерьез конкурируя с соцсетями за внимание пользователей. Запуск Wibes тому подтверждение», — заключили эксперты.