Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах — исследование
К такому заключению пришли специалисты по маркетингу ТРЦ «Марко Молл», проанализировав результаты опроса, в котором приняли участие 1270 респондентов.
Падение посещаемости — распространенное явление на рынке. Однако 68% опрошенных заявили, что стали бы чаще посещать ТЦ, если бы там были доступны действительно полезные сервисы, среди которых участники опроса выделили спортивные занятия, творческие мастерские, образовательные платформы и коворкинговые пространства.
Более 30% респондентов хотели бы видеть в ТЦ фитнес-клубы, примерно столько же заинтересованы в творческих студиях, около четверти — в лекционных залах и коворкингах. 27% выразили готовность регулярно посещать лекции, библиотеки и курсы, если они будут интегрированы в структуру торгового центра.
Кроме того, 17% опрошенных указали, что стали бы чаще посещать ТЦ, если бы там работали МФЦ, банковские отделения, почтовые отделения и пункты выдачи онлайн-заказов — то есть привычные инфраструктурные элементы города, сосредоточенные в одном месте. Эти результаты демонстрируют четкую тенденцию к расширению функционала ТЦ за пределы традиционной торговли.
«Людям важно сейчас, чтобы торговый центр был не только местом для покупок, но и помогал решать повседневные задачи. Спорт, развитие, доступ к полезным сервисам — всё это может сделать ТРЦ востребованным. Комфорт и практичность выходят на первый план. А появление нужных сервисов, например МФЦ, заметно увеличивает поток людей и делает их более лояльными. По нашим данным, около 70% посетителей МФЦ в „Марко Молл“ остаются в торговом центре после получения услуг — чтобы отдохнуть, пройтись по магазинам или перекусить. Мы уверены, что будущее ТРЦ — в том, чтобы стать частью городской инфраструктуры и привычных ежедневных маршрутов», — отметил Константин Денисов, директор по маркетингу и PR ТРЦ «Марко Молл».