Интернет под контролем: родители берут ответственность за онлайн-безопасность детей
Вопрос кибербезопасности всё чаще встает перед российскими семьями. Большинство родителей чувствуют личную ответственность за то, как их дети ведут себя в онлайн-среде. Это показал опрос Ozon, в котором приняли участие более 1 500 родителей несовершеннолетних.
67% родителей хотя бы иногда объясняют детям, как отличить надежный интернет-магазин — учат читать отзывы, оценивать способы оплаты и другие признаки безопасности. Однако каждый пятый считает, что ребёнок пока слишком мал для таких разговоров.
Разговоры о покупках в сети часто становятся точкой входа для более широкого обсуждения рисков:
- 75% боятся, что ребёнок наткнётся на мошеннический сайт;
- 57% опасаются утечки банковских данных;
- 42% переживают, что дети потратят деньги необдуманно.
Подавляющее большинство родителей (91%) уверены, что именно они должны первыми объяснять ребёнку правила поведения в интернете. Почти половина (49%) считает, что важную роль также играет школа. Только каждый пятый (20%) называет полезными специальные образовательные платформы и курсы — это говорит о том, что у них ещё большой потенциал для роста влияния.
Аналитики выяснили, что 60% опрошенных чувствуют себя «скорее уверенно» в вопросах цифровой безопасности, ещё 20% — полностью уверены. Лишь 10% признались, что чувствуют себя неуверенно в этой сфере. При этом обсуждения на тему интернет-рисков происходят в большинстве семей: 81% говорят, что кто-то из родителей обязательно поднимает эту тему. В 5% семей эту роль берут на себя старшие дети.
«Современные родители не избегают темы цифровой безопасности. Они обсуждают, объясняют и обучают — в том числе и спонтанно — на примере покупок в интернете. Онлайн-шопинг становится поводом для разговора о безопасности в цифровом пространстве. Родители и школа по-прежнему играют ключевую роль. При этом опрос показывает: у онлайн-платформ есть большой потенциал, чтобы повысить осведомленность и помочь детям вести себя в интернете безопаснее», — говорится в материалах исследования.
