В России наблюдается тенденция сокращения числа посетителей ТЦ
Аналитики Focus Technologies констатируют устойчивое уменьшение покупательского потока в торговых центрах, при этом показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на тысячу квадратных метров, продемонстрировал снижение на указанную величину.
Отмечается, что падение трафика происходило плавно, без резких колебаний в течение всего полугодия. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтверждает общее снижение посещаемости в большинстве регионов, связывая это с ростом популярности онлайн-торговли и увеличением влияния маркетплейсов.
По оценке Александра Перемятова, президента Magic Group, наиболее ощутимое снижение трафика затронуло сети, специализирующиеся на продаже модной одежды и аксессуаров. Их выручка в период с января по июнь сократилась на 25–30%, и динамика посещаемости отражает данную тенденцию. В то же время Борис Кац, руководитель сети магазинов для творчества «Леонардо», отмечает растущую популярность фудкортов и развлекательных зон в торговых центрах, в то время как интерес к розничным покупкам снижается.
Другие эксперты также подтверждают тенденцию к более осознанному потреблению. Зульфия Шиляева, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP, отмечает заметное снижение трафика, начиная с середины прошлого года. По ее мнению, основной причиной является переход населения к стратегии сбережения средств на фоне роста цен на товары во всех категориях.