Московский метрополитен одержал победу в судебном разбирательстве с маркетплейсом «Детский мир»
Ранее, в феврале прошлого года, представители Московского метрополитена выявили на сайте «Детского мира» игрушку «Городской автобус Play Smart», в дизайне которой неправомерно использовались 12 товарных знаков, являющихся собственностью метрополитена.
Представители «Детского мира» утверждали, что их роль ограничивается предоставлением информационной площадки (маркетплейса), а непосредственным продавцом выступает компания «Хэппи Ленд».
Однако, судебные органы не приняли данный аргумент во внимание. Было доказано, что «ДМ» принимал непосредственное участие в процессе реализации продукции. В частности, Суд по интеллектуальным правам в своем решении отметил:
«Изучив представленный ответчиком договор-оферту, суд установил, что именно ответчик инициирует размещение предложений о продаже товаров на своем веб-сайте, обеспечивает хранение продукции и ее доставку конечному потребителю, самостоятельно создает карточки товаров на своем интернет-ресурсе и является инициатором их размещения».
Суд вынес решение об обязании ООО «ДМ» выплатить компенсацию в размере 396 тысяч рублей. Данное решение было подтверждено Судом по интеллектуальным правам и стало важным ориентиром для других маркетплейсов.
