Более 300 региональных торговых марок в России находятся под правовой охраной

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на данные Роспатента, опубликованные к 70-летнему юбилею ведомства.
Как подчеркнул первый замминистра экономического развития Максим Колесников, региональные бренды — это не только гарантия качества, но и мощный стимул для развития экономики территорий.
Они способствуют сохранению культурного наследия, повышают узнаваемость регионов и открывают новые перспективы для местных производителей. Обеспечение защиты подобных брендов — это вклад в стабильное развитие, поддержку малого и среднего предпринимательства, а также укрепление доверия потребителей к российским товарам.
По информации руководителя Роспатента Юрия Зубова, в настоящее время в России насчитывается 334 зарегистрированных отечественных региональных бренда.
Из них 235 являются наименованиями мест происхождения товаров, а 99 — географическими указаниями. Регистрация регионального бренда дает возможность производителям увереннее осваивать рынок, сохранять традиционные технологии производства и расширять его, увеличивать объемы продаж и создавать новые рабочие места. Чаще всего региональный бизнес регистрирует бренды, связанные с сельскохозяйственной продукцией, минеральными водами и народными промыслами.
На четвертом месте по популярности регистрации — алкогольная продукция и пиво, а на пятом — категория «прочее», включающая в себя такие уникальные товары, как якутские бриллианты, мордовские ювелирные елочные украшения и лечебные сакские грязи.
Лидером по количеству зарегистрированных региональных брендов является Краснодарский край (27). В их числе такие известные марки, как «Абрау Дюрсо», «Кубанский рис» и подсолнечное масло, а также чай и другие продукты.
На втором месте — Ставропольский край с 15 зарегистрированными брендами, включая «Ессентуки», «Машук» и «Нарзан». Замыкает тройку лидеров Московская область (11 брендов), где зарегистрированы такие известные марки, как «Гжель», «Жостовская роспись» и «Дулевский фарфор». Примечательно, что региональный бренд «Гжель» включен в Международный Лиссабонский реестр географических указаний.
