Почти 17 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке детских игрушек

С 20 декабря предыдущего года, в России реализовывался факультативный эксперимент по маркировке детских игрушек. В его рамках производители, импортеры, оптовые и розничные предприятия имели возможность протестировать технологии нанесения средств идентификации на продукцию и отладить взаимодействие между участниками рынка с системой маркировки. С 1 сентября текущего года обязательная маркировка станет необходимой для этой категории товаров.
По данным ЦРПТ, этому этапу предшествовала бесплатная добровольная программа, в рамках которой около 17000 компаний, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев, смогли присоединиться к инициативе.
К настоящему моменту выпущено около 24 миллионов кодов Data Matrix, а в обращение поступило 4,5 миллиона игрушек, прошедших маркировку. Среди ведущих участников эксперимента — «Детский мир», «Мир хобби», производитель развивающих игр «10 королевство», а также другие компании, представляющие большинство российских регионов.
Согласно исследованию НИУ ВШЭ, имеющемуся в распоряжении агентства, экономический эффект от легализации рынка детских товаров, включая игрушки, благодаря внедрению маркировки, может составить более 25 миллиардов рублей в течение года. Аналитики отмечают, что теневой оборот детских товаров в России составляет примерно 10% от общего объема продаж в этой категории.
По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, маркировка позволит изъять из обращения небезопасную и несертифицированную продукцию, а также защитит добросовестный бизнес от нечестной конкуренции. Он также отметил, что для производителей «Честный знак» предусмотрел специальные меры поддержки, включая программу компенсации 50% затрат на оборудование для маркировки для малых и средних предприятий, которая будет действовать до 1 декабря.
