Каждый третий житель России ежедневного употребляет сладкое

Опрос выявил, что безусловным лидером является шоколад, за ним следуют мороженое и пирожные. Важно отметить, что половина респондентов отметила снижение потребления сладкого, при этом сервисы доставки помогают им находить здоровые альтернативы.
Частота потребления сладкого
Согласно результатам исследования, подавляющее большинство россиян (83%) регулярно употребляют сладкое: 38% — ежедневно, а 45% — несколько раз в неделю. Женщины едят сладости чаще, чем мужчины: почти половина (48%) женщин употребляют их ежедневно, в то время как среди мужчин этот показатель составляет лишь 32%. Лишь незначительная часть опрошенных (6%) полностью или частично отказались от сахара.
На предпочтения в еде влияют и географические факторы. Жители Воронежа и Казани чаще других балуют себя сладким каждый день (44% и 42% соответственно), в то время как в Тюмени зафиксирована наибольшая доля людей, которые почти не употребляют десерты — 11%. Примечательно, что за последние годы отношение к сладкому претерпело изменения: 44% россиян стали есть меньше десертов. Эта тенденция особенно заметна среди женщин (49%) и лиц старше 55 лет (51%). Еще 9% респондентов перешли на более здоровые альтернативы.
Топ десертов
Опрос показал, что наибольшей популярностью пользуются шоколад (57%), мороженое (45%), а также торты и пирожные (34%). Данные «Купер» также подтверждают эти предпочтения: в первой половине 2025 года россияне чаще всего приобретали шоколадные батончики, пирожные, печенье и вафли.
Помимо этого, респонденты отметили любовь к конфетам (31%), сладкой выпечке (26%), печенью и пряникам (24%), а также мармеладу и зефиру (16%). Интересно, что среди тех, кто почти не ест сладкое, наиболее востребованы мороженое (62%) и натуральные сладости (23%), что говорит о стремлении к более легким и полезным вариантам.
Региональные предпочтения также отличаются: в Нижнем Новгороде больше всего любят шоколад (66%), а в Ростове-на-Дону — торты и пирожные (45%). В Самаре чаще отдают предпочтение сладкой выпечке (40%), а в Воронеже — печенью и пряникам (35%).
Сладкое как способ борьбы со стрессом
Основными причинами любви к десертам являются удовольствие от вкуса (24%) и улучшение настроения (24%). Для 21% россиян сладкое — это часть традиций, без него не обходится ни одно чаепитие. Еще 21% респондентов едят сладкое для поднятия настроения. При этом женщины чаще используют десерты как антистресс (12% против 6% мужчин).
Места покупок и затраты
Большинство потребителей предпочитают приобретать сладости в супермаркетах и гипермаркетах (46%), а также в магазинах у дома (30%).
Среди тех, кто пользуется доставкой сладостей, почти половина (48%) заказывают десерты 1-2 раза в неделю. Наиболее активными пользователями доставки являются жители Самары (67%), Новосибирска (60%) и Воронежа (60%). 31% опрошенных делают заказы несколько раз в месяц. При этом 28% отметили, что благодаря доставке у них появился доступ к более широкому ассортименту полезных сладостей. Так, 43% респондентов заказывают десерты, которые отсутствуют в обычных магазинах, — натуральные батончики без сахара, пастилу без добавок, урбечи и другие альтернативы.
