Почти 70% молодых москвичей не против работать на заводе

Согласно опросу, 7% считают эту работу перспективной, ещё 22% в целом не против трудиться в промышленном секторе, но если другие факторы будут устраивать. Для 38% респондентов это обычная работа. Треть опрошенных не считает данную карьеру подходящей для себя.
Среди элементов «идеального производства» участники опроса назвали три главных: почти 60% в первую очередь обозначили чистоту и порядок, 49% — современное здание с высокими потолками и естественным освещением, 47% — наличие столовой с качественным питанием.
«К 2030 году промышленная инфраструктура Москвы увеличится более чем вдвое и превысит 25 миллионов квадратных метров. При этом речь идет не о привычных цехах прошлого, а о современных комплексах, которые проектируются как комфортная и безопасная среда, сочетающая просторные и светлые производственные помещения, высокотехнологичное оборудование и развитую инфраструктуру для сотрудников. Такие предприятия становятся местом, где комфортные условия труда напрямую связаны с возможностями для профессионального роста. Благодаря программам стимулирования создания мест приложения труда и масштабным инвестиционным проектам в столице формируются промышленные кластеры и технопарки нового поколения. Они позволяют компаниям быстро и без дополнительных затрат локализовать производство, а жителям Москвы — работать недалеко от дома в соответствии с принципами „15-минутного города“», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
Примечательно, что лишь 22% полагают, что «идеальное помещение» должно располагаться в промышленной зоне на окраине города. Половина опрошенных уверена, что локация не играет роли: это может быть и промышленный парк и специальное здание в городской черте. Важнее, какие технологии используются в цехах и экологичность производства. И если вреда нет — то и располагаться, по их мнению, предприятие может, где угодно.
«Многим также важна развитая инфраструктура. Две трети респондентов хотели бы видеть вокруг предприятия кафе, лаунж-зоны и коворкинги, как в IT-компаниях. Для 17% — инфраструктура один из ключевых факторов при выборе работы. Еще 13% считают это неважным, а остальные не смогли дать однозначного ответа», — отметила Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group.
Исследование проведено на портале HH.ru среди 1015 респондентов
