Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Более 40% опрошенных россиян сократят покупки на маркетплейсах из-за правил возврата

Россияне пересматривают свои потребительские привычки на фоне ужесточения правил возврата товаров в онлайн-магазинах

Согласно исследованию, проведенному редакцией «Финансы Mail», ужесточение правил возврата товаров может привести к тому, что 40,16% опрошенных значительно уменьшат свои траты в онлайн-магазинах.

Примерно 14,35% респондентов рассматривают возможность менее часто совершать покупки на таких платформах, как Ozon. Около 10,15% опрошенных не ожидают каких-либо изменений в своем покупательском поведении. В то же время, 13,99% намерены более тщательно изучать описания товаров и отзывы, а 6,08% планируют отдавать предпочтение проверенным брендам. 12,31% заявили о полном отказе от использования маркетплейсов. Около 2,95% участников опроса затруднились дать однозначный ответ.

Почти треть респондентов совершают онлайн-покупки еженедельно, чуть меньше четверти — несколько раз в неделю. Раз в месяц это делает 25% опрошенных, а реже — каждый девятый. Приблизительно 6,67% покупают на маркетплейсах почти каждый день, в то время как 2,86% признались, что редко пользуются услугами интернет-торговли.

Около 8,04% тратят на онлайн-шопинг до 1000 рублей в месяц, 23,49% — от 1000 до 3000 рублей, 25,9% — от 3000 до 5000 рублей, 20,61% — от 5000 до 10000 рублей, 9,02% — от 10000 до 20000 рублей, и 4,53% — более 20000 рублей. При этом 1,77% респондентов тратят свыше 50000 рублей ежемесячно, совершая практически все покупки в интернете. 6,64% участников опроса затруднились указать точную сумму своих расходов.

Наиболее востребованными товарами являются одежда и обувь, товары для дома и электроника, продукты питания, косметика и бытовая химия, автотовары, товары для детей, книги и канцелярия, а также товары для отдыха и туризма. В качестве индивидуальных ответов встречались варианты: «все категории товаров в равной степени», «товары для хобби» и даже «все, что лень покупать в обычном магазине». При этом возврат товаров является достаточно распространенной практикой: более 89% опрошенных хотя бы раз в жизни возвращали приобретенные товары.

Чаще всего возвращают одежду и обувь из-за несоответствия размера или цвета. Почти треть возвратов приходится на бракованные или поврежденные товары. Остальные возвраты включают товары для дома, не соответствующие заявленным характеристикам, электронику, функциональность которой не соответствовала описанию, а также косметику и средства по уходу. В 2,94% случаев респонденты сообщали о получении пустых коробок, краже товаров, браке, подделках и поломках

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.