Более 50% россиян доверяют ответам от ИИ
Аналитики AdIndex сообщают, что почти треть респондентов удовлетворены ответами, сгенерированными нейросетью, и не нуждаются в дополнительной информации. Еще почти четверть (24%) проверяют фактическую информацию, а незначительное количество пользователей (6,6%) выражают сомнения в ее достоверности. Опрос проводился в период с 1 по 7 октября текущего года среди населения России старше 18 лет.
Юлия Царева, основатель FAVES Communications, подчеркивает, что нейросети активно интегрируются в повседневную жизнь россиян. «Это кардинально меняет способы получения информации, и сопротивляться этому процессу нецелесообразно. Для успешного продвижения PR-кампаний необходимо адаптироваться к новым условиям», — отмечает она. Царева добавляет, что компаниям важно создавать контент, который будет отображаться не только на первых страницах поисковой выдачи, но и в ответах, генерируемых ИИ.
Результаты опроса показали, что 21% россиян полностью доверяют информации и советам, полученным от нейросетей, объясняя это тем, что они анализируют огромные объемы данных. 4% респондентов считают, что нейросети не способны на обман. Еще 17,6% доверяют ответам ИИ, если они подкреплены ссылками на авторитетные источники. В то же время, 20% россиян проявляют недоверие, опасаясь контроля со стороны ИИ, а 19,8% считают, что ответы нейросетей могут быть проплачены.
Эксперты отмечают, что одним из последствий распространения нейросетей является снижение посещаемости новостных ресурсов. В сентябре 2025 года просмотры в категории «Новости и СМИ» упали на 14% по сравнению с январем того же года. Если пользователь получает исчерпывающую информацию от ИИ, необходимость посещения новостного портала отпадает. Для бизнеса это означает, что «пользователь может не увидеть рекламный баннер на новостном сайте, но обратит внимание на упоминание бренда в экспертной статье, которая легла в основу ответа ИИ», — поясняет Юлия Царева.