Примерно 40% пользователей избавляются от финтех-приложений из-за чрезмерной рекламы

Рынок достиг зрелости, в которой борьба за лояльность пользователей через качество, стабильность и реальную выгоду заменила безумную гонку за количеством пользователей.
К таким выводам пришли аналитики «ЮKassa», сервиса для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney», и IT-компании Touch Instinct. В ходе опроса 1000 россиян эксперты выяснили, как часто используется финтех, какие проблемы приводят к удалению сервисов и какой функциональности не хватает в настоящее время.
В среднем россияне используют до трех финансовых приложений.
Финансовые сервисы прочно вошли в жизнь россиян. Для 62% опрошенных — это ежедневный инструмент, а 36% используют финтех несколько раз в неделю. Реже раза в месяц заходят только 4% пользователей.
Если ранее одного банковского приложения было достаточно для решения большинства финансовых задач, то сейчас ситуация в корне изменилась: 55% пользователей установили до 3 сервисов, 36% — от 4 до 6 сервисов, 4% — от 7 до 9 сервисов, и 5% — 10 и более. Пользователи формируют собственный набор приложений, каждое из которых наилучшим образом решает конкретную задачу.
Цифровые финансы стали неотъемлемой частью повседневности.
Банковские приложения остаются главным инструментом управления личными финансами — их используют 85% опрошенных. На втором месте по популярности — платежные сервисы (62%), а третье место занимают кэшбэк-платформы и программы лояльности (30%). Постепенно растет интерес к приложениям для учета расходов и инвестиционным платформам: сейчас их используют 12% респондентов. Наименее востребованы кредитные и страховые сервисы, которыми пользуются всего 5%.
Опрос показал, что россияне используют финансовые приложения для различных целей. Основной функцией по-прежнему остаются платежи и переводы (96%), но это уже стало базовым минимумом. Увеличивается потребность в решении других важных задач: контроле доходов и расходов (39%), а также получении кэшбэка и скидок (38%). Часть респондентов применяют приложения для получения пассивного дохода, сравнения цен в магазинах или оптимизации личного бюджета.
География определяет пользовательские предпочтения.
Результаты исследования демонстрируют, что региональные различия в использовании финансовых приложений отражают более глубокие социально-экономические тенденции. В то время как в целом по стране банковские и платежные сервисы для платежей и переводов используют 85–90% респондентов, специализированные предпочтения существенно различаются.
Например, в Северо-Западном федеральном округе пользователи чаще других обращаются к приложениям учета доходов и расходов (24%) и образовательным сервисам (17%), что свидетельствует о высоком заинтересованности в управлении личными финансами. В Уральском ФО отмечается самый высокий интерес к кэшбэк-платформам и программам лояльности (42%), что демонстрирует прагматичный подход местных жителей к оптимизации затрат. В Центральном ФО наиболее высок интерес к инвестиционным приложениям (14%), что говорит о склонности к долгосрочному финансовому планированию.
Пользователям не хватает функционала и поощрений.
Основной задачей для разработчиков в наше время является запрос на максимальный функционал, который, тем не менее, противоречит неприязни к перегруженному интерфейсу. Почти половина респондентов (45%) выразили потребность во всех нужных функциях в одном сервисе. Кроме того, пользователи нуждаются в бонусах и повышенном кэшбэке (41%) и удобном и гибком интерфейсе (37%).
Надежность работы (35%), защита от мошенничества (29%) и удобный интерфейс (37%) также входят в перечень самых значимых характеристик современного финтех-приложения. При этом высокотехнологичные опции, такие как ИИ-помощники, пока что интересны только 4% аудитории.
