Аналитики Yoloco подсчитали, сколько стоит рекламный пост в Instagram
РБК обратился к аналитической платформе Yoloco, которая ищет блогеров и анализирует их профили в соцсетях с помощью искусственного интеллекта, с просьбой рассчитать среднюю стоимость рекламы в сториз в Instagram.
Результаты исследования показали, что самыми дорогостоящими оказались актёры, продюсеры и ведущие с количеством подписчиков свыше 2 млн — одно сообщение у них обойдётся в сумму около 200 000 руб. с НДС. Вот примерные расценки:
- Сега Кутовой — личный блог про жизнь — 173 000 руб,
- Александра Калмыкова — семья и дети — 162 000 руб,
- Гуру Стильного AliExpress — одежда, стиль и мода — 87 000 руб.
Yoloco проанализировала 3 500 уникальных блогеров, опросив менеджеров и блогерские агентства, а также собрав открытые данные в Telegram-каналах, и выяснила стоимость размещения рекламы через сториз у каждого из них.
Опрошенные были разделены на 6 групп по количеству подписчиков:
— нано — 10–50 тыс.,
— микро — 50–100 тыс.,
— мини — 100–500 тыс.,
— средние — 500 тыс.—1 млн,
— крупные — 1–2 млн,
— топ — от 2 млн.
Среди крупных блогеров реклама в сториз оценивается в 62 700 руб . среди юмористов — стендаперов и резидентов Comedy Club и Labelcom. Эта же категория наиболее высокооплачиваема и среди нано-блогеров — примерно 5 000 руб. за пост.
Блогеров-мужчин меньше, чем женщин, потому заказать рекламу у первых стоит дороже. Например, разница в стоимости у мини-блогеров составляет 2 000 руб. — мужчины в среднем берут 9 500 руб., а женщины — 7 500 руб. У топовых блогеров разница состявляет уже 55 000 руб. — 173 000 против 118 000 руб. Исключение — крупные аккаунты (1–2 млн), среди которых много блогеров-мамочек. Женщины из этой группы получают в среднем на 20% больше, чем мужчины. Благодаря «питерской школе блогеров», выпускающей более креативных специалистов, реклама у топового блогера из Санкт-Петербурга обойдётся вам в 173 000 руб. Тогда как из Москвы — в 150 000 руб. Зато в Москве дороже стоят крупные блогеры: 53 600 руб. против 45 600 руб. в Санкт-Петербурге. Блогеры из категорий нано, микро и мини получают примерно одинаково. Стоит упомянуть нишевых нано- и микро-блогеров из определённых регионов. Они берут недорого за рекламу, а их аудитория находится в нужном для рекламной кампании месте. Блогеры с аккаунтами, обозначенными синей галочкой, могут позволить себе поднять ценник за свои услуги. Зачастую это значимые персоны или публичные личности. По словам авторов исследования, заказчик готов переплатить за рекламу в верифицированном аккаунте. По подсчётам Yoloco:
От чего зависит цена услуги у блогера
Пол
География
Верифицированный аккаунт
Пять фактов на заметку блогеру
— Блогеры, которые чаще других публикуют фото со своими домашними животными, просят за рекламу на 50% больше, с машинами — на 90%.
— Чем чаще блогер публикует посты в Instagram, тем выше средняя стоимость рекламного сториз. Причем важно именно количество видео. Отдающие предпочтение этому формату могут претендовать на наценку в 20%.
— Пользователи с подробным описанием своего аккаунта получают получают в среднем на 20% меньше за одно размещение. Практика показывает, что топовые блогеры и звезды стремятся максимально лаконично описать свою страницу. Например, Моргенштерн оставляет контакты своих менеджеров и ссылку на свой новый альбом, Юрий Дудь — ссылку на актуальное интервью в YouTube и краткое описание. Начинающие блогеры вынуждены указывать больше информации о себе, чтобы потенциальные рекламодатели и новые подписчики максимально точно понимали, о чем их блог.
— Пользователи, которые чаще других публикуют информацию о косметике, просят за рекламу на 20% меньше. Это, обусловлено соотношением спроса и предложения: мастеров макияжа по мнению Yoloco, в последнее время в Instagram «слишком много».
— Пользователи, которые чаще других публикуют информацию о косметике, просят за рекламу на 20% меньше. Это, обусловлено соотношением спроса и предложения: мастеров макияжа по мнению Yoloco, в последнее время в Instagram «слишком много».
— Авторы аккаунтов, в которых много фотографий с детьми, получают за рекламу на 25% больше. Наличие детей привлекает аудиторию, которая максимально позитивно реагируют на контент.Пятёрка самых дорогих блогеров
