ВЦИОМ: россияне абсолютно равнодушны к уходу западных брендов с рынка
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования об отношении россиян к приостановке деятельности иностранных компаний в России
К приостановке деятельности иностранных компаний в России на фоне специальной военной операции России в Украине половина россиян отнеслись безразлично (50%).
Сильного влияния ухода западных компаний на свою жизнь ждут только 12% опрошенных. В способности российских производителей заменить импортную продукцию чаще всего сомневаются молодые люди 18-34 лет (18-24 лет — 16%, 25-34 лет — 14%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%), говорится в исследовании.
В первую очередь равнодушными остались граждане, не ожидающие никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка (68%). Скучать не будут и те, кто уверен в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний (56% vs 16% среди скептиков).
Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды (IKEA — 6%, Макдоналдс — 5%, Apple — 3%, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2%), а также вид деятельности компании (автомобильные — 6%, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики — по 2%).
Граждане назвали изменения, которые могут произойти в их жизни или жизни их семьи из-за приостановки деятельности иностранных компаний: рост цен (14%), снижение уровня жизни (6%), безработица (5%), также называли недоступность и дефицит товаров (4% и 3% соответственно) и отдельных товарных категорий (автозапчастей — 6%, электроники — 4%, лекарств — 3%). Не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка 41%. Такого мнения чаще придерживаются представители старшего поколения (47% и 52% соответственно) и жители сел (46% и 53% соответственно).