Телефонные мошенники стали представляться оператором связи
Как сообщает Cnews, россияне столкнулись с новой схемой телефонного мошенничества. Звонящие представляются сотрудниками операторов связи и выведывают данные для входа в личный кабинет абонента. Там они настраивают переадресацию SMS и звонков на свой номер, после чего перехватывают SMS с кодом подтверждения оплаты с карты и другие важные звонки и сообщения. Жертва может лишиться денег, профилей в мессенджерах и получить крупный кредит.
Интерес у злоумышленников к данному способу обмана населения России проснулся сравнительно недавно. Как сообщили изданию представители двух неназванных операторов связи, еще в апреле 2022 г. попытки добраться до личных кабинетов их абонентов были единичными. К началу июня 2022 г. каждую неделю происходит несколько сотен таких инцидентов.
Чтобы завладеть доступом к личному кабинету, мошенники прибегают к уже знакомым методам социальной инженерии. Они пытаются выведать нужные им данные, представившись сотрудником техподдержки оператора и предлагая абоненту сменить тариф на более выгодный, а также новые опции и скидки. Некоторых могут пугать необходимостью срочной замены SIM-карты.
Злоумышленники в итоге перешли на другие схемы обмана, знакомые чуть ли не каждому россиянину. Излюбленные их приемы — звонить и представляться сотрудниками банков и правоохранительных органов и, в зависимости от «легенды», раскручивать потенциальную жертву на деньги.
Сбербанк фиксирует активизацию телефонного мошенничества в адрес граждан РФ до 50 тысяч звонков в день, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. База данных Сбербанка уже содержит более 1 млн телефонных номеров мошенников.