Главное Свежее Вакансии Образование
239 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Спрос на СТМ товары в СберМаркете за год вырос на 30%

Собственные торговые марки (CTM) розничных сетей особенно популярны в Москве и Казани

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, какие товары под собственными торговыми марками пользуются спросом у покупателей, какие СТМ наиболее популярны и в каких городах продукцию розничных сетей любят больше всего.

Количество СТМ товаров в заказах клиентов СберМаркета за год выросло на 30%. Продажи СТМ товаров сети METRO в СберМаркете увеличились в 2 раза, доля СТМ в продажах этой сети сейчас составляет 17%. Самые популярные продукты собственных торговых марок — яйца, овощные консервы, молоко, мясо птицы, крупы, хлеб, замороженные овощи, сыр, салаты, зелень. Из товаров первой необходимости спросом пользуются влажные и сухие салфетки, туалетная бумага, губки, салфетки.

В топе продуктов — грудка цыпленка-бройлера, яйца, молоко ультрапастеризованное 3,2%, огурцы короткоплодные и среднеплодные, молоко ультрапастеризованное 3,5%, помидоры сливовидные. Покупатели положили в корзину почти 700 тысяч упаковок молока, 285 тысяч коробок сока, 213 тысяч булочек и пирогов, 218 тысяч пачек макарон.


СТМ товары, которые клиенты берут по несколько штук сразу, — соки и молоко (4 штуки в заказе), макароны (3 штуки), влажные салфетки, крупы, булочки, туалетная бумага (по 2 штуки). Среди ритейлеров в топе бренды Ашана, О’кей, Ленты, METRO и Globus.

Чаще всего СТМ товары выбирают жители Москвы и Казани. У москвичей и жителей Казани в одном заказе, в среднем, пять наименований товаров. У жителей Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Волгограда — четыре.

«Собственное производство позволяет розничным сетям предлагать покупателям широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам. Создавая СТМ, сеть может контролировать не только качество продукции, но и ее стоимость, снижая затраты на упаковку и рекламу. Разница в стоимости СТМ и брендированных товаров может составлять до 20%, — отмечает Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркет, — Рост спроса на товары под брендами ритейлеров говорит о доверии покупателей к розничным сетям и о желании клиентов выбирать оптимальное соотношение между качеством и стоимостью товаров».

Аналитики СберМаркета проанализировали продажи 10 млн СТМ товаров за 1 квартал 2021 года и 1 квартал 2022 года. В исследовании не учитывались товары сетей, где СТМ составляет большую часть ассортиментной матрицы.

Топ СТМ-категорий товаров:

  1. Яйца
  2. Овощные консервы и соленья
  3. Влажные и сухие салфетки
  4. Молоко
  5. Туалетная бумага и бумажные полотенца
  6. Мясо птицы
  7. Крупы
  8. Хлеб, тосты, лаваш
  9. Замороженные овощи и смеси
  10. Твердые и полутвердые сыры
  11. Салаты и закуски
  12. Зелень, салаты, смеси
  13. Свежие овощи
  14. Булочки, пироги, выпечка
  15. Губки, тряпки, салфетки
  16. Печенье, пряники, вафли
  17. Макаронные изделия и паста
  18. Соки, нектары и морсы
  19. Рыба
  20. Орехи.

Топ городов

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Ростов-на-Дону
  • Краснодар
  • Новосибирск
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Тюмень
  • Уфа
  • Красноярск.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.