Треть заказов российского рынка E-grocery приходится на онлайн-ритейлер Самокат
В августе 2022 года онлайн-ритейлер Самокат доставил более 10 500 000 заказов. Это абсолютный рекорд на рынке E-grocery. Кроме того, сервис продолжает лидировать по количеству заказов на протяжении двух лет.
По данным Data Insight, в июле российские интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 28 900 000заказов.
По количеству заказов за июль российский рынок E-grocery вырос на 2%. Если в августе темпы роста заказов всех игроков сохранились на уровне от 2% до 5% от месяца к месяцу, результат Самоката остаётся лидирующим. Онлайн-ритейлер занимает до 35% доли рынка по количеству выполненных заказов и удерживает лидерство по этому показателю на протяжении нескольких лет.
На данный момент Самокат управляет крупнейшей сетью дарксторов в Европе*. Сервис непрерывно ведёт работу над расширением ассортимента. Специалисты Самоката пополняют пул поставщиков российскими и иностранными производителями, а такжеразрабатывают оптимальные маршруты поставок импортных товаров. Для того, чтобы сохранить вкус и свежесть, некоторые категории продуктов транспортируются в Россию авиадоставкой.
Ещё один пользовательский тренд, которому отвечает Самокат — рациональное ведение быта. В его рамках цена продукции оказывается приоритетным фактором выбора. С середины июля для пользователей сервиса в некоторых районах Москвы и Санкт-Петербурга стал доступен онлайн-магазин Выгодно с 1 000 товаров в больших упаковках и преимуществом в цене. Это стало возможно, в том числе, благодаря расширению ассортимента аналогов популярных брендов.
Кроме того, развивается направление собственных торговых марок Самоката.На данный момент общее количество СТМ-позиций достигает 831 товара, на долю которых приходится около 20% выручки сервиса во втором квартале.
«Количество доставленных заказов в Самокате за прошедший август достигло рекордной отметки. Впервые такие показатели были реализованы в данном сегменте. Мы рады наблюдать развитие рынка E-grocery в целом, а также успех сервиса среди пользователей. Клиенты выбирают Самокат по многим причинам, среди которых: скорость, надёжность, лёгкость в коммуникации и забота о каждом», —отмечаетдиректор по бренду и коммуникациям онлайн-ритейлера Самокат Лиза Эмерт.
*- исследование INFOLine в области E-grocery за 2021 год